Как известно, ровно через три дня после того как баржа «Фортуна» возобновила укладку труб «СП-2» в германских прибрежных водах, Навальный вбросил (точнее, через него вбросили) новую порцию подробностей якобы имевших место вокруг инцидента, произошедшего с ним в Томске.
Были ли эти детали добыты в ходе месяцев «расследований»? Не похоже. Наверняка, они изначально присутствовали в некоей «папке». Аналогично и новый эпизод с чудесным «спасением» жены Юлии в Калининграде явно не мог быть новостью для публикатора.
Очередной квант информации был предан гласности в точно отмеренный момент. Когда в Вашингтоне имеет место относительное безвластие, а РФ с ФРГ попытались, в наилучший для этого момент, закрыть, наконец, болезненный вопрос с достройкой газопровода «Северный поток-2».
Сегодня Навальный в качестве аниматора всё тех же Bellingcat, The Insider и Der Spiegel интенсивно отрабатывает задачу по раскрутке новой серии своих приключений.
Стоит отметить, что для российской публики ничего принципиально значимого в сюжетной части не прозвучало. Главные адресаты — это субъекты (в том числе потенциальные) санкционной политики в отношении России и находятся все исключительно на Западе.
Отметить стоит иной нюанс технического плана. В немалой мере происходящее заставляет взглянуть по-новому, например, на кейс Huawei и борьбу за рынок 5G. То, что предлагает сегодня публике Навальный и есть то, что американские официальные лица имеют в виду, говоря о шпионском потенциале оборудования китайских конкурентов.
Вся фактология нынешнего триллера сводится, в конечном счёте, к анализу биллинговой информации (заметим, ничем не подтверждённой), полученной от операторов сотовой связи. Или непосредственно от оборудования, которое они используют без какого бы то ни было участия формальных владельцев. Или от интервенции в поток цифровой информации, пересекающий межгосударственные границы множественное количество раз вследствие особенностей маршрутизации интернет-соединений. Таким образом, всю инфраструктуру мобильной связи следует воспринимать как оборудование двойного назначения. Происходящее хорошо иллюстрирует, почему за монополию над его разработкой и установкой борьба идёт не только между геополитическими соперниками, но и между формальными союзниками (США и Великобритания, например).
В сухом остатке мы видим, независимо от того, что реально происходило или не происходило с Навальным, в современных условиях невозможно сохранять конфиденциальность, если не обладаешь собственными технологиями передачи данных и, отчасти, собственным центром управления интернетом.