Валерий Федоров (ВЦИОМ) призвал начать рекламно-информационную кампанию вакцинации от коронавируса.
Сделал он это после
опроса ВЦИОМ, что 52% россиян не собираются делать прививку. По
опыту других опросов, это означает, скорее всего, не собираются в ближайшее время, а не никогда.
Стоит заметить, что рекламно-информационная кампания идет давно, с августа. Сильно усиливать её сейчас опасно. Информирование, где можно сделать прививку - это одно дело. Реклама - другое дело. О вакцине все знают, узнаваемость ей поднимать не надо.
Главный принцип рекламы вакцины - "не навреди", как было с видео
обморока медсестры. Навредить через рекламу легко. Звезда шоубизнеса сделает вакцину под камерами и заболеет - потом придётся долго объяснять, почему она заболела. Есть пул звезд, которых можно
мобилизовать под рекламу, но далеко не факт, что они повысят, а не понизят доверие. Особенно если эти звезды ранее рекламировали выборы.
Есть классические форматы социальной рекламы с участием неизвестных персонажей, "обычных людей". Тоже вопрос, что в ней рекламировать - саму прививку напрямую или будущее. Возможно, самый лучший способ - реклама будущего после прививки.
Чем скорее сделаете прививки, тем скорее сможете ходить без масок, найдёте работу, поедете на отдых за границу. Рекламировать не действие, а результат. Это может спасти ситуацию, если с какой-то одной вакциной случится форс-мажор, она окажется неэффективной - ради будущего делать надо любую доступную вакцину.