Я очень хорошо помню старт Твиттера, когда их Pr департамент зазывал туда селебов, поп- звёзд, политиков, спортсменов - любого, кто способствовал популярности новой на тот момент, соцсети. Твитер зависел не только от количества, но и от качества подписчиков.
В какой- то момент, зависимость стала обратной - влиятельность селебрити определялась величиной его цифрового войска подписчиков: меня ретвитят, следовательно я существую.
В этом контексте, разговоры про несправедливость вечного бана Трампа ( как бы вы к нему не относились) уже не важны. Цифровая казнь Трампа была нарочито показательной. Теперь каждый должен уяснить, что любая социальная сеть сделает с вами все что захочет - забанит на неделю, на месяц, на год, выпилит ваш аккаунт навечно.
В случае вашего серьёзного медийного веса, их лидеры мнений на зарплате или истеричные дурачки- активисты объяснят вашим подписчикам кого оскорбляла ваша точка зрения, какую культурную апроприацию вы совершили, ну и тд. В унисон с ними завоюют гражданские активисты, социальные психологи, новые медийщики и прочие люди с хорошими лицами. От вас и вашей позиции ничего не останется. В этом суть того, что называют cancel culture.
Все эти годы Твитер, в зависимости от того, что им было выгодно в моменте, прикидывался то свободной соцсетью, где собрались граждане, каждый со своим мнением и своим микрофоном, то частной корпорацией, которая сама выбирает кому из вас дать микрофон для озвучивания единственного, доминирующего мнения. Корпоративного мнения.
Яростные споры между либералами и консерваторами, авторами и авторками, битвы башен и сражения лагерей - просто отличная ширма, в тени которой растут соц- медиа корпорации.
Девяносто процентов лидеров мнений, жонглирующих всеми этими «дайверсити» и «экволити», рвущими за них рубашки и глотки, плохо образованы, глупы и лишены минимального критического анализа. Поверни на пол-года медиа тумблер, и они с тем же успехом будут топить за альтрайт, куанон и консервативную семью.
На самом деле корпорации не волнуют ни BLM, ни права трансгендеров ни феминизм. Не волнует ничего кроме расширения своей рыночной доли и увеличения чистой прибыли.
В дивном новом мире цифровизация важнее социальной политики, тренды важнее убеждений, годовая выручка важнее национальных интересов, а корпорации важнее государств.
Но мироустройство не единообразно - на каждое действие найдётся противодействие. Грядут новые луддиты,«под фейсбуком пляж» и цифровая герилья.
Люди вернут себе цифровые пространства или ледяное дыхание блокчейна поглотит нас.