Телеграмские и твиттерские ужасаются — бывшего президента Франции Николя Саркози де Надь-Боча
упекли в кутузку сроком на год. Некоторые проводят изящные параллели с судьбой, уготовленной отдельным старшим исполнительным лицам в российской вертикали власти после неминуемой смены общественной формации. Мол, вот бы и нам так, а то и вовсе элегантно всех развесить на фонарях вдоль Кутузовского проспекта. Впрочем, возбуждать уголовные дела против своих бывших президентов и их окружения — это такой французский вид спорта.
В конце концов, чем Саркози хуже Франсуа Миттерана, чей сын, а по совместительству и советник по Африке
присел на несколько лет за торговлю оружием с Анголой? Или, скажем,
Ширака, который выступил духовным отцом бывшего пярщика “Роскомнадзора” Вадима Ампелонского: получал зарплаты за несуществущих сотрудников еще в свою бытность мэром Парижа? Получил, между прочим, два года. Хоть и условно. Чаще всего, конечно, французским президентам предъявляли за интрижки и харрасмент: Валери Жискар д’Эстен, будучи в почтенном возрасте 94 лет получил от 37-летней немецкой журналистки
обвинения чуть ли не в изнасиловании. А печально известного бывшего председателя МВФ и кандидата в президенты Франции Доминика Стросс-Кана за это же полтора года
мотали по судам с неиллюзорной угрозой заехать в тюрячку и всё по искуственно-сляпаному навету плохих людей. Виноват в этом тогда был, конечно же, Путин. Который таким образом помогал своему другу Николя Саркози. Который теперь заехал на нары по обвинению в коррупции. За то что предлагал судье Конституционного суда Азиберу взятку должностью за прекращение расследования о нелегальном финансировании его избирательной кампании фирмой L’Oreal.
Хотя, конечно, это грех средней руки. Внимательным наблюдателям известно, что деньги на свою избирательную кампанию Саркози получал от лидера Ливийской Джамахерии Муаммара Каддафи.
Всего около 50 миллионов евро, отдавать которые совсем не хотелось, потому Каддафи теперь не с нами. А вот у Саркози всё будет в порядке. Отсидит, выйдет, получит какой-нибудь пост в “Газпроме” и дачку под Выборгом. В конце-концов, он же нормальный европейский политик.