О чем будут говорить Путин и Байден? Возможны ли после саммита новые санкции?
На этой неделе стало известно, что встреча Байдена и Путина может состояться 15 или 16 июня. Какая тема станет главной в обсуждении двух лидеров, возможны ли прорывы в переговорах, и стоит ли России ждать новых санкций, в случае их провала, «Новой искренности» рассказал политолог, автор канала
«Чисто для фиксации» Максим Жаров.
Какая тема станет ключевой на встрече Путина с Байденом?
Начнём с того, что я не сильно верю в то, что встреча Путина и Байдена вообще состоится в обозримом будущем. Новая администрация Белого дома с самого начала задала радикально-конфронтационный тон в отношениях с Россией и вроде бы не собирается от него отказываться.
США сейчас реализуют стратегию «изоляции» Путина от мирового сообщества. В рамках этой стратегии встреча с «изолируемым», которой так домогаются в последнее время американцы, выглядит неуместной и может быть использована внутренними политическими оппонентами Белого дома.
К тому же сам Джо Байден временами явно пребывает в нестабильном состоянии, граничащим с недееспособностью, что сильно затрудняет проведение саммитов. Посмотрим, состоится ли вообще июньское европейское турне Байдена, в рамках которого США предлагают Кремлю встречу на высшем уровне.
Однако, если встреча Путина с Байденом всё же состоится, то главной темой на ней станет обсуждение условий разблокировки двухсторонних отношений, которые зашли в тупик буквально за считанные недели.
Есть ли принципиальная разница между встречей Путина с Трампом и встречей Путина с Байденом? В чем она заключается?
В период президентства Дональда Трампа российский и американский лидеры встречались наедине лишь один раз. Однако даже этого хватило для того, чтобы внутренние оппоненты Трампа начали обвинять его в «сговоре с Путиным». Уверен, что также будет и сейчас. Только атаковать Белый дом за «сговор с Кремлём» в этот раз будут уже республиканцы. Поэтому не исключено, что за короткое время, отведённое Байдену в качестве официального лидера США, его встреча с Путиным также будет первой и последней.
Возможны ли какие-то прорывы в ходе этих переговоров?
Для американцев «прорыв» — это полная капитуляция России, сдача ею Донбасса, Крыма, срыв окончания строительства «Северного потока – 2». Все это полностью неприемлемо для Кремля.
Для Москвы «прорыв» на переговорах с Байденом — это восстановление статус-кво в российско-американских отношениях, какими они были при Трампе. Однако это неприемлемо для администрации Байдена-Харрис, поскольку тем самым она признает крах своей политики «изоляции» Путина.
Так что каких-либо результатов я бы ждать не стал.
Возможны ли новые санкции сразу после саммита, если Байден не будет удовлетворен результатами переговоров?
Санкционная война против России продолжится вне зависимости от того, состоится саммит или нет. Более того, США в качестве формального предлога для отмены саммита могут использовать провокацию с человеческими жертвами, вина за которые будет возложена на Россию. На мой взгляд, это более чем вероятный вариант развития событий, ведь Белому дому встреча особо не нужна.