Космос на продажу
На графике — масса запущенного в космос груза в динамике, по провайдерам космических запусков.
Красным — американский SpaceX Маска, голубым — Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация, синим — Роскосмос, бирюзовым — United Launch Alliance корпораций Boeing и Lockheed Martin, светло-бирюзовым — европейский Arianespace. Оставшимся цветом — все остальные.
В пандемию спрос на космос сильно уменьшился. Если ещё пару лет назад разные компании осуществляли запуски в сравнительно схожих масштабах, сейчас SpaceX Маска занял основную часть рынка.
Конфликт между традиционной государственной космической индустрией и новой, коммерческой, заканчивается, пока что, победой последней.
Что логично, учитывая смещение баланса в экономике в целом в сторону коммерческого бизнеса и частных фирм в последние годы
В ближайшие годы, мы вполне можем увидеть на околоземной орбите частные космические станции, а на Луне и Марсе — корпоративные базы по агрессивной добыче ресурсов.