Занимательные факты о самолётных колесах: (применительно к большинству самолётов тактикульной авиации)
- при посадке колеса не крутятся до касания с взлетной полосой, после касания колеса "потихоньку" начинают раскручиваться от трения и в процессе уравнивания скоростей очень прилично теряют в весе. Поэтому меняются они гораздо чаще автомобильных.
-"Дым" из под колес появляется из-за сгорания резины пневматика в результате трения и давления.
- при посадке колеса нагреваются до больших температур, и что бы не произошёл "хлопок", в них стоят специальные " предохранители" - термопробки, которые "медленно" спустят колесо при достижений определенной температуры. Причем до наибольшей температуры колеса нагреваются через минут 5–10 после посадки.
-Пневматики накачивают воздухом, но чаще азотом. Он не горит и предотвращает конденсат. Давление в самолетных пневматиках в разы больше чем в колесах легкового автомобиля, а на отдельных типах летабл оно больше раз в десять. При этом в передние колесики закачивают давление большее чем в пневматики основных стоек.
- тормозят колёсики на основных стойках, а на передней ноге колёсики тормозить не умеют. Они так и называются КТ и КН (колесо тормозное и колесо нетормозное).
Соответственно тормоза автоматически в момент уборки шасси практически мгновенно (!!!) останавливают основные колеса (разогнанные под 300-400км/ч) а передние колесики весело крутятся пока им не надоест.
- на колёсиках установлена антиюзовая автоматика (считай ABS, как на автомобиле) которая предотвращает блокировку колес при торможении, что с одной стороны нужно для сохранения управляемости самолета, а с другой стороны предотвращает взрыв пневматика.
- нет "зимней" и "летней" резины для, самолетов. Есть всесезонная и лыжи.
- из-за высоких скоростей и давлений рисунок "протектора" пневматика очень плохо дружат со льдом и водой на полосе. И самолёт с огромным удовольствием вылетает "на помойку" вместе со всей своей кучей тормозов, парашютов и антиюзов как только коэффициент сцепления полосы падает ниже допустимого.
-"брызговик" ставится только на переднюю стойку шасси, чтоб говно отлетающее от передних колёс не попали в воздухозаборники и не поломали дорогущие движки.
Как то так. 😏