͏В преддверии выборов в Госдуму, наблюдаем в российском сегменте телеграма то же, что происходило в Белоруссии за несколько месяцев до выборов президента: какие-то ушлые мамкины медиаменеджеры (скорее всего из Украины) решили организовать несколько региональных сеток телеграм-каналов для развода доверчивых российских заказчиков, пытающихся разместить какую-то рекламную или политическую информацию в их каналах.
Схема проста как чистый лист:
1. Создаётся канал
2. На первое место в названии обязательно ставится город, а дальше добавляются самые популярные запросы «Интересное», «Новости», «События», чтобы оптимизировать поиск по телеграму и всегда отображаться на первом месте по запросу. (Странно, что телеграм до сих пор с этим не борется)
3. Канал за 3 дня накачивается адовым количеством ботов - примерно 20-30 тысяч, чтобы отображаться первым в поиске
4. Нанимается несколько райтеров из Украины, которые за 30 рублей пишут тебе 1 пост (а чаще всего посты просто воруют его у других региональных каналов). Денег у создателя каналов немного, поэтому в канале больше одного поста в день почти никогда не выходит.
5. Повторяешь эту схему 30-50 раз, создавая канал под каждый крупный российский город.
6. Ждешь наивных рекламных менеджеров, которым в преддверии выборов надо что-то срочно разместить на региональную аудиторию.
Всё. Ах, да, чуть не забыли:
7. Получаешь метку накрутчика на Тгстат и Телеметре.
Как ни странно, красные метки на канале не смущают ни, пока не многочисленных, заказчиков, ни администрацию телеграма, а подписчики на каналах продолжают расти в геометрической прогрессии при том, что эти каналы вообще нигде не упоминают и не рекламируют, значит и расти им не с чего.
В качестве эксперимента мы даже пообщались на тему продажи канала с одним из админов такой сетки, он рассказал нам, что продаст 1 канал (не всю сетку) не менее чем за 500 тыс рублей в биткоинах и, мы уверены, найдутся те, кто купит. После того, как мы написали админу, что его канал стоит минимум в 100 раз меньше, он удалил переписку, возможно услышав из Харькова, как мы над ним в нашей Белокаменной смеемся.
В общем, граждане медиаменеджеры, будьте аккуратнее и не попадитесь на удочку таких разводил, чтобы заказчик вас потом не посадил на кол.