Вопреки многочисленным легендам Гарри Гудини погиб не из-за демонстрации сверхсложного трюка. Говорили, что утонул, не сумев избавиться от цепей; что иллюзиониста зарядили в пушку, и та выстрелила ранее намеченного срока (такой номер у него действительно был); что разбился, подвешенный в мешке на карнизе небоскрёба (и такой номер Гарри тоже показывал).
Была даже версия, что Гудини перепутали с приговорённым преступником и по ошибке казнили. Может быть, в её основе лежали российские гастроли американского иллюзиониста от 1908 года, когда он самоосвобождался из камеры смертников Бутырской тюрьмы. Увы, на самом деле всё оказалось гораздо прозаичнее и нелепее.
После выступления в Монреале 21 октября 1926 года в гримерку к артисту зашли несколько восторженных посетителей. Один из них – чемпион колледжа по боксу - спросил, а, правда, что вы совсем не чувствуете боли? Гудини улыбнулся: «Хотите проверьте, можете меня ударить». Ну, тот и ударил в живот. Не ожидавший столь быстрой реакции, иллюзионист не успел сгруппироваться, но потом напрягся и попросил повторить. На сей раз, уже боксёр отбил свой кулак о железный пресс и с уважением посмотрел на Гудини. Вот собственно и всё.
Гудини сразу почувствовал резкую боль, которая потом всё усиливалась. Он не предавал этому значения, надеялся – всё пройдёт само собой, однако удары порвали аппендикс, развился перитонит и через 10 дней – что очень много для такого рода травм и последствий – его не стало.
Самый последний «фокус» Гарри Гудини заключался в том, что он заранее объявил – через 100 лет со дня рождения, все его секреты должны быть обнародованы, якобы останется специальное распоряжение. Когда в 1974 году момент настал, многие СМИ ждали до последнего, зарезервировав место для публикацией и время для экстренных выпусков новостей. Однако ни один из нотариусов не подтвердил существования подобного «завещания Гудини».