«Блокчейн» официальные представители и примкнувший к ним Венедиктов повторяют как заклинание, как прилагательное «святая» к существительному «вода». Дескать, никакой «нечистой силы», система «блокчейн» сама по себе - гарантия чистоты и святости.
Ну, во-первых, ни «сама». И с биткоином можно мухлевать, если, вдруг, каким-то образом монополизировать более 50% «майнинга» (генерация новых блоков – «звеньев» блокчейна – «цепи»). Однако там-то и суть, что в принципиальной невозможности централизации и беспрерывном «надзоре» со стороны многочисленных пользователей.
А у кого «мастер-ключ» при электронном голосовании? Почто «вырубалось» наблюдение при электронном голосовании? То-то и оно. Нет архива, нет первых копий (не успели, не ожидали, осознанно «тормознули») – потом уже ту-ту, «эшелоны власти» ушли, не остановишь и не докажешь.
Мягко выражаясь, грубо говоря, на личной домашней сети из нескольких компов под своим контролем, канительно, но не сложно переписывать «блокчейн» сколько душе угодно. И заранее дать конфетку глазастым детям, чтоб не говорили об изменениях в «цепи» остальным взрослым.
Но самое интересное, во-вторых. Получить данные блокчейна – быстро, а вот на «переписать» потребуется время. В первом случае достаточно одного "звена", во втором – исправления во ВСЕХ звеньях, передача плюс подтверждение. И тогда «непонятная задержка» с результатами электронного голосования во многие часы вполне себе объяснима.
Может, на самом деле было не так, но сейчас это уже НЕУСТРАНИМЫЕ СОМНЕНИЯ. Проверить не получится, только – поверить. Для чего, учитывая общий уровень «авторитетности» избирательной системы, надо быть совсем уж «легковерным». Ну, не верят многие в «святую воду», им кажется – ни святая, а просто вода. И упрекнуть их, язык не повернётся