
Подобно обитателям Арктики и Антарктики, Китаю и Литве нечего делить. Членство Вильнюса в Североатлантическом союзе - не слишком уж серьёзный повод для антикитайских проектов. Однако, в августе Литва повела себя подобно пингвину, в одиночку пересёкшему весь земной шар специально для того, чтобы клюнуть белого медведя. Именно так выглядело её заявление о намерении открыть у себя представительство Тайваня.
Как мы уже писали, при всеобщем уважении к непризнанному островному государству, список его представительств представлен небольшими государствами Латинской Америки и Океании, а также африканскими странами, такими как Гамбия, Нигерия, Королевство Эсватини, а также Ливия. Развитые страны Запада не горят желанием признавать Тайвань как отдельную страну: недавно даже США, которые как бы его главный союзник, подчеркнули, что они придерживаются принципа единого Китая.
Совершив причудливый антикитайский выпад, Вильнюс определённо ожидал поддержки коллективного Запада, но так её и не дождался, оставшись один на один с разъярёнными китайцами, имеющими массу инструментов для экономического давления на маленькую прибалтийскую страну.
Для выхода из сложившегося тупика на днях Литва разразилась ещё более амбициозным заявлением. Выступая на 40-й сессии парламентской Балтийской ассамблеи, глава МИД республики Габриэлюс Ландсбергис призвал Латвию и Эстонию сформировать единую стратегию, чтобы противостоять экономическому давлению Пекина.
Закрываем глаза и смакуем каждое слово: стратегия Литвы, Латвии и Эстонии в регионе Тихого и Индийского океановстратегия Литвы, Латвии и Эстонии в регионе Тихого и Индийского океанов. Именно так выразился г-н Ландсбергис.
Полагаем, что Рига и Таллин не столь радикальны во внешней политике, и выступать против Китая им немного не с руки. Поэтому Вильнюс в своих нападках на Пекин так и продолжит оставаться в гордом одиночестве.
В природе пингвины не могут встретить белых медведей: они живут в разных полушариях. Но, даже если бы такая встреча и произошла, обезумевшие птицы вряд ли стали бы нападать на гигантских млекопитающих. А в международной политике такая ситуация, как ни странно, возможна.
С интересом следим за развитием ситуации, запасаемся попкорном.