🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" –
политолог, американист, публицист Михаил Синельников-Оришак (Телеграм-канал
@sinelor):
Антропоморфизмом балуетесь? Да ладно стесняться, по детству же все увлекались: «солнышко улыбнулось, тучка нахмурилась». А подросли и опять за своё: «государство решило».
Антропоморфизм - не порок, а одушевление. Привнесение «человечности» туда, где её мало, ибо расположи «верховные лица» по ранжиру на большом-пребольшом экране, и прагматичный червь сомнения прогрызётся: а не слишком ли они нам дороги? Вон у того — чело маньяка, а этот — будто с бодуна, где ж «державная мудрость» прячется? А она — не в них, она - в «Государстве»!
Критиковать власть нельзя не только лишь потому, что «сакральность треснет» и пропадёт «таинство», благодаря которому элементарность с банальностью превращаются в «исключительность с феноменальностью». Но ещё и потому, что «придирки» мешают примириться с положением в иерархии.
Эти же там, «наверху» — они ж не просто так, туда ведь «особенных» подымают. Умалять их авторитет - значит, себя не уважать, как-никак я им подчиняюсь.
Подобная данность - не какая-то «генетическая предрасположенность» (где, кстати, сей «ген» — в лейкоцитах, в эритроцитах? в базальных ганглиях?). Выполнять «буквы закона», написанные одними «мешками с костьми» для других, можно, либо полагаясь на разумность и целесообразность — светофор на перекрёстке, либо от долгой-предолгой муштры в основании «железного порядка», когда перестаёшь замечать, а чего, вдруг, светофоры через каждые 10 метров подмигивают?
Ну и смотря какую власть почитать «святой»: исполнительную с Завхозом, законодательную — с писунами букв, или судебную — с их толкователями. Например, шутника про «вашу честь» в каких-нибудь Штатах самого мигом «обесчестят».
Много ли стран «без государства»? По статистике ООН в «клубе» сейчас 193 «члена» и 2 «наблюдателя». А маленькая толика «потусторонних» — не какие-то «антарктиды», а просто «большие члены» не признают «неинкорпорированные». Ватикан - не в ООН, но там на сугубо «приземлённое» особо и не претендуют.
Даже отверженный, отмороженный и запрещённый ИГИЛ стремился к «государственности», значит, само по себе «государство» - не заслуга какой-то власти, а естественная пока форма существования совокупности человеков на отдельно взятом ими месте. Но вот каково содержание «формы»?
Сколько «государства» в России - тех, которые в «эшелонах власти»? Легко: сенаторо-депутаты всех уровней. Плюс чиновники от мала до велика. Плюс армейцы с правоохранителями - от контрактника до генерала. Количество не то, чтоб совсем «открытое», но и не полностью спрятанное — официальные сайты в помощь.
Всего со всеми, включая «судебников» (проверочное слово «сУдьбы»), насчитал 6,5 (шесть с половиной) миллионов. Округлённо, чуть более, чуть менее — проверьте самостоятельно.
Во избежание ошибки в сторону «занижения» — от балды добавил «миллион», причём, осознавая «среднюю температуру по больнице» между сержантами-секретарями гражданской службы и генералами-государственными советниками.
Таким образом, грубо говоря: 7,5 млн. «служивых» народу и 138 671 015 самого народу (по состоянию на 1 января 2021 года население РФ официально 146 171 015 человек, минус «слуги»).
Переведите в доли, соотнесите масштаб, оцените «общак» (пардоньте - бюджет) и честно ответьте себе сами: оправдывают эти «формы» своё содержание? Памятуя, что «Государство» - это вереница лиц на большом экране.