
Турцию лихорадит. Обвал турецкой лиры на фоне стабильного падения уровня жизни запустил цепную реакцию стихийных акций протеста. Пропаганда внешнеполитических успехов бьётся полным отсутствием инструментов решения внутренних экономических проблем.
Технологии перенаправления социального напряжения на борьбу с «внешним врагом», в совершенстве освоенные союзным Эрдогану Киевом, оказались абсолютно несовместимы с агрессивными выпадами Турции.
Киев, в отличие от Анкары, всё же не позволяет себе диктовать условия более крупным игрокам.
В результате, ставка Эрдогана на Совет сотрудничества тюркоязычных государств сыграла в минус – попытки разбудить амбиции глубинного народа, срабатывавшие раньше, разбились о реальность экономической деградации и пустые холодильники.
Стремление Турции доминировать в постсоветской Азии читаемо, но не сопоставимо с реальным положением дел. Однако, ставка сделана и её реализация для Эрдогана – вопрос чести.
А потому, резиновые пули по протестующим в Стамбуле могут обернуться и реальными выпадами Анкары на центральноазиатском театре, и дестабилизацией Нагорного Карабаха Азербайджаном.
@kstati_p