📌Часть 1. Пост 3.
После войны завод получил мирное задание — освоить выпуск самолета
Ли-2, лицензионной копии американского
Douglas DC-3. Он высоко ценился летчиками за свою надежность, простоту в управлении и безопасность.
Ли-2 носил прозвище «воздушный извозчик», не в последнюю очередь благодаря одноименному фильму. Эти самолеты оказались настоящими авиационными долгожителями и на некоторых маршрутах в Восточной Азии они использовались вплоть до конца
1980-х годов.
За 4 года было выпущено
345 единиц
Ли-2 в транспортном и пассажирском вариантах.
Окончание Второй мировой войны принесло охлаждение отношений между СССР и США. Началась
«холодная война». Возникла необходимость в быстром переводе ВВС СССР на реактивные самолеты — скоростные и с мощным вооружением. С
1949 года предприятие начинает производить реактивный истребитель первого поколения
МиГ-15, а потом и
МиГ-17, разработанные в КБ Микояна и Гуревича. Пришлось существенно перестроить технологические и производственные процессы, освоить много нового — установку турбореактивного двигателя, катапультируемое кресло и др.
3013 истребителей первого поколения семейства
«МиГ» было выпущено на заводе в Комсомольске.
Помимо авиационной техники предприятие производило товары гражданского назначения. Был налажен выпуск мебели, игрушек, предметов домашнего обихода, велосипедов и так далее. Завод делал даже планеры для
ДОСААФ. Долгое время серийно выпускались катера, которые были очень популярны на Дальнем Востоке и за его пределами. Это серии
«Амур»,
«Восток» и
«Стрела». При заводе действовал отдел СЛА – Сверхлегкой авиации. Он выпускал дельтапланы и мотодельтапланы.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре#ОАК #КомсомольскНаАмуре