Молодёжь предпочитает среднее профессиональное образование – высшему и идёт в колледжи, где становится жертвой или устраивает «колумбайны по-русски».
В этом нет никакого парадокса, если изучить причины, вынуждающие «цифровое поколение» выбирать «индустриальные» профессии.
«Чаще всего, к выбору среднего профессионального образования людей толкает не надежда легко найти работу и хорошо зарабатывать, а отсутствие интереса к учебе или сложность обучения в старших классах, а также вопрос нехватки средств для оплаты высшего образования. Причем намного острее вопрос нехватки средств для оплаты высшего образования стоит для жителей региональных столиц, средних и малых городов, чем для жителей Москвы: треть и более респондентов отметили финансовые препятствия для поступления в вузы в региональных столицах и городах», – говорится в исследовании Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС.
Падение уровня жизни в сочетании с фетишизацией ЕГЭ и оптимизацией «социалки» (в данном случае – системы школьного образования), подстёгиваемой необходимостью выполнять «майские указы-2012», делит молодёжь на тех, кто получил «билет в будущее», и остальных.
Пока «безбилетники» стреляют по однокурсникам, учителей, разочарованных отсутствием обещанного роста зарплат, рекрутирует Навальный. Что делает проблему отнюдь не только социально-криминальной.
При этом «излишки» ФНБ можно было бы направить на «образовательную перезагрузку».
Например, -- на увеличение бюджетных мест в вузах и финансирование школ на периферии.
Но на эти средства уже есть совсем другие претенденты.