⚡️
«Аэрофлот» только сейчас начал выдавать матрасы пассажирам бизнес-класса на продолжительных рейсах
Нацпер только с 1 декабря этого года начал выдавать пассажирам бизнес-класса матрасы-топперы с одноразовой простынёй на рейсах продолжительностью полёта более 8 часов, выполняемых на самолётах со сьютами. До этого времени предоставлялись подушка в наволочке, плед или одеяло.
«Аэрофлот» выполняет рейсы продолжительностью более 8 часов по маршрутам из Москвы во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Нью-Йорк, Мале, Лос-Анджелес, Шанхай, Пекин (в обратном направлении), на Пхукет, в Канкун, Викторию, Майами, Варадеро, Пунта-Кану, Токио, Гонконг и Вашингтон. Но не во все эти города летают самолёты со сьютами.
Пока нововедение касается только Airbus A350. При этом у нацпера есть со сьютами в бизнес-классе и Boeing 777 — пока один (VQ-BFN), ещё два в
новой конфигурации на подходе.
Новая конфигурация салона для Boeing 777 (с увеличенной на 16% кресельностью в эконом-классе) была разаботана в рамках унификации широкофюзеляжного флота «Аэрофлота», суть которой — достичь одинаковой кресельности в бизнес и премиум классах на всех дальнемагистральных самолётах Airbus и Boeing, оборудовав их бизнес-классом со сьютами, так как они постепенно вытесняют с рынка первый-класс. В рамках этого процесса три последние заказанные нацпером Boeing 777 (один уже летает) поставляются сразу с 28 сьютами в бизнес-классе и 24 креслами в комфорте, как и в Airbus A350 (шесть самолётов в парке).
Уже эксплуатирующиеся Boeing 777
планируется реконфигурировать. Но проект по перекомпоновке салонов на 18 Boeing 777 c суммой инвестиций ₽3,6 млрд в прошлом году был
заморожен из-за пандемии в рамках антикризисных мероприятий нацпера. Решение о запуске реконфигурации пока не принято.
На ближйшие годы запланирован вывод из эксплуатации всех Airbus A330 (13 машин, самый возрастной тип самолётов в парке нацпера), после чего «Аэрофлот» должен стать первой в мире авиакомпанией, которая будет перевозить пассажиров бизнес-класса в сьютах на всех широкофюзеляжных самолётах.
Стратегией нацпера
предусмотрена эксплуатация Boeing 777 только до 2028 года, затем их должны полностью вытеснить лайнеры Airbus А350-900/А350-1000.