Украина готовится к партизанской войне и призывает резервистов.
Неопытность президента Украины Зеленского и его соратников может привести к «страшным последствиям», причём не только для самой Украины, пишет The New York Times.
Издание сообщает, что в соцсетях стали появляться селфи украинцев с оружием в руках. Но автор пишет, что не стоит умиляться: «Американцы — они какие-то странные, ей-богу. Они ведь действительно представляют себе партизанскую войну как пикник бухгалтеров, дизайнеров и агентов по продаже недвижимости, на котором те сначала учатся делать искусственное дыхание манекену, потом весело стреляют по мишеням, а затем жарят сосиски и в конце обязательно убирают за собой мусор. Опыт вьетнамской войны выветрился из американской нации удивительно быстро. Невероятно быстро».
Вооружать гражданских лиц опасно. Острые внутриполитические разногласия на Украине могут спровоцировать насилие со стороны вооруженных ополченцев. В итоге всё ополчение превратиться в дестабилизирующую против самого Зеленского.
«
Я так понимаю, что некоторым всё же пришло в голову, что «украинские партизанские отряды» вполне могут присоединиться к наступающим российским войскам, не оставляя украинскому правительству даже шанса на эвакуацию самолётами ВВС США», –
пишет автор.
The New York Times сообщает, что тысячи украинцев, включая женщин, записались на обучение боевым навыкам в рамках учебных программ, созданных и осуществляемых государственными и частными военизированными формированиями. Эти программы являются частью стратегического плана обороны страны на случай потенциального вторжения России — для содействия гражданскому сопротивлению, которое может продолжить борьбу, если украинские военные будут подавлены. Для страны с населением в 44 миллиона человек несколько тысяч партизан - ничтожно мало для объявления этой акции всенародной и является для украинской власти самым звонким негативным сигналом.
Газета пишет, что Украина извлекла урок из войн, которые вели США в Ираке и Афганистане, где партизаны оказывали стойкое сопротивление перед лицом значительно превосходящей огневой мощи США. Однако нет уверенности в том, что автор статьи правильно понимает, кто сейчас для Украины "американцы", а кто свои же украинцы с востока.
Правительство Украины проводит и оплачивает некоторые учебные занятия через Силы территориальной обороны. Частные военизированные группы, такие как Украинский легион, проводят другие сессии, за которые
их члены оплачивают все расходы. Легион провел программу в лесу под Киевом в начале этого месяца.
Генерал Анатолий Бархилевич, заместитель командующего сухопутными войсками Украины, заявил, что страна намерена направить около 100 тыс. добровольцев в случае конфликта. Но представитель украинских сил обороны заявил, что не может раскрыть, сколько людей официально зачислено в учебные программы.
Опросы общественного мнения свидетельствуют о некоторой поддержке этих усилий. Например, в ходе опроса этой осенью 24% украинцев заявили, что будут сопротивляться “с оружием в руках”, если Россия вторгнется. Среди мужчин 39% заявили, что будут сопротивляться с оружием в руках. Украинцы стали публиковать селфи в социальных сетях, держа в руках винтовки.
Но скептики говорят, что это бахвальство и что украинское командование вряд ли могло рассчитывать на то, что поток ветеранов станет повстанцами,
пишет американская газета.
У президента Зеленского нет хороших вариантов. Он в любом случае растратил весь кредит доверия украинского народа и завел экономику страны в тупик. Он не решил проблему экспорта украинской продукции и не смог подавить власть криминала и олигархов. Фактически он следует сценарию своего киношного прототипа Голобородько и по окончании каденции должен сесть в украинскую тюрьму, но ему туда явно не хочется. Вся история с российской угрозой и потенциальным вторжением в январе-феврале это попытка ещё хоть на пару месяцев отложить неминуемый конец президентства.