Транснациональный конгломерат Louis Vuitton (условно - французский) покупает Tiffany & Co (типа – американскую) за $16,2 млрд.
Тут всё леХэндарно (через фрикативное «г»), особенно «секреты» успеха Тиффани, который, цитирую буклет, был «первооткрывателем многих вещей». А именно, изобрёл «фирменный стиль» - бирюзовый цвет стал зарегистрированной торговой маркой. Выпустил каталог товаров (Blue book), превратив это в традицию, взял за основу 925 пробу серебра, ну и прочее, и так далее, и тому подобное.
А теперь, как на самом деле. Чарльз Тиффани начал с магазинчика канцелярских мелочей в 1837 году, постепенно переключившись на ювелирку. Конкуренция большая, а он ещё отказывает в кредитах – только сразу и наличные. Вряд ли подобный подход сулил процветание, но в США начинается гражданская война.
В отличие от многих сограждан, полагавших, что оная продлится недолго, Тиффани сразу вкладывается до последнего цента в товары военного назначения, скупая за границей у французов и англичан буквально всё – от обуви до устаревших мушкетов. Его магазин становится одним большим складом и арсеналом, а затем всё перепродаётся в три-четыре цены федеральному правительству. Но это даже «во-вторых».
А, во-первых, в 1861 году (перед началом Гражданской войны) Тиффани попадает на инаугурацию Линкольна, дарит ему кувшин и выполняет на заказ ювелирный набор для супруги президента США – Мэри Линкольн. И как-то так получается, что подавляющее большинство оборонных заказов для армии северян, одобренных Линкольном, идёт через торговый дом Тиффани. Приём, ассортимент закупок чрезвычайно широк для одной фирмы – и оружие, и продовольствие, и медикаменты.
После победы Тиффани становится ТИФФАНИ – недосягаемой величиной для конкурентов и крупнейшей по капиталу компанией в стране.
Никто не спорит, Тиффани разбирался в брильянтах, имел торговый «нюх» и понимал толк в хороших вещах. И всё же, не в этом основной «секрет фирмы»…