Первым, кто разгадал маркетинг, по преданию был ещё Сократ: «Как много на свете вещей, без которых я так легко могу обойтись!»
Но в «чёрную пятницу» я не о том, а про иммунитет – по-прежнему лихо у нас приживается другое, только потому, что оно ДРУГОЕ. Там этот день давно превратился в нечто вроде Хэллоуина напополам со «Святым Валентином». Суть не в «скидках», а в самом времяпровождении, когда традиционное стояние в очередях «к открытию» сродни праздничному гулянию, а покупки воспринимаются призами и подарками.
Это насколько же надо быть закомплексованными с синдромом туземца, чтобы копировать чужие «праздники» вплоть до дня и буквы. Если уж душа требует «маркетингового веселья», назвали бы «чёрную пятницу» своим «красным четвергом» (или субботой, не важно). Типа – на капиталистическую продукцию, социалистические цены! Хоть какая-то «преемственность»…