Ну и в качестве «вишенки на торте», подтверждающей мою версию. СБУ охотилась именно за танкером Nika Spirit (он же NEYMA, он же LENANEFT) и то, что судно в «зоне высокого риска», его новый владелец не мог не знать (даже на специализированных сайтах стоит соответствующая отметка).
Потому что тот же самый украинский порт Измаил незадолго до нынешних событий посетил российский сухогруз Omskiy-103 (он же «Москва») согласно данным АИС (автоматическая идентификационная система). Хотели бы просто «хлопнуть» - задержали бы и его.
Но, видимо, о том, что в Измаил пожалует сам Nika Spirit было известно заранее – называется «плановый ремонт». А ведь подобные услуги можно получить не только в России, но и, например, в Турции. Кроме аргумента – на Украине дешевле, ничего другого в голову не приходит. Таким образом, конкретные интересы собственника подставляют государство, вынужденное теперь реагировать и «разгребать». Это и есть «компрадорство», пусть и не в этимологическом значении термина, зато по существу.