
Речь идет массовом убийстве в Сребренице в 1995 году. Тогда Армия Республики Сербской убила около 7000 мужчин из числа боснийских мусульман. В 2007 году Международный трибунал по бывшей Югославии квалифицировал действия сербов как «преступления геноцида», в 2009 года Европейский парламент провозгласил 11 июля Днём памяти геноцида в Сребренице. Сербия осудила массовое убийство боснийских мусульман как военное преступление ещё в 2010 году, но так и не признала события в Сребренице геноцидом.
Получается что президент сравнивает ВСУ с убийцами из Армии Сербской, а жителей ДНР и ЛНР – с мусульманами. А ведь ещё совсем недавно, в декабре, накануне Нормандского саммита, состоялась встреча с президентом Сербии. В 2015 Россия, воспользовавшись своим правом вето, заблокировала соответствующую резолюцию в Совбезе ООН, о чём напомнил президент Вучич: «Мы в Сербии ценим Путина больше, чем ценили предыдущих лидеров России… Мы также никогда не забудем 2015 год, когда Путин нас спас от клейма позора на лбу, если бы нас объявили в Совбезе ООН виновными в геноциде».
Что же произошло с президентом в Париже, если для разительной перемены в оценке событий современной истории понадобилось всего несколько дней? И что же тогда нас ждет дальше?