Премьерство Михаила Мишустина позволяет взять реванш не только Алексею Кудрину.
Хотя глава Счётной палаты играет в нынешних кадровых перестановках едва ли не такую же роль, как та, что Анатолий Чубайс сыграл в замене Виктора Черномырдина на Сергея Кириенко весной 1998-го.
Как известно, Мишустин переквалифицировался из бизнесменов в налоговики с подачи ныне покойного Бориса Фёдорова.
Именно Фёдоров в 1998-м сделал бывшего инженера-системотехника своим заместителем в Госналогслужбе.
А в 2008-м Фёдоров же пригласил Мишустина в свою инвесткомпанию «Объединенная финансовая группа», когда тот ушел с госслужбы.
Этот, очередной крутой поворот в мишустинской карьере совпал с завершением громкой «войны силовиков» -- между черкесовской ФСКН и патрушевской ФСБ.
Одним из её эпизодов стало увольнение в сентябре 2006-го главы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрия Жданова.
Он лишился поста практически одновременно с рядом высокопоставленных сотрудников ФСБ и таможни – в рамках масштабной кадровой чистки, которую наблюдатели объясняли «происками» главного «наркоконтролёра» Виктора Черкесова.
В январе 2007-го на ждановское место пришел Мишустин. Но ненадолго – до марта 2008-го.
К тому моменту, когда будущий премьер уходил с госслужбы в федоровскую инвесткомпанию, черкесовские оппоненты перешли в контратаку.
В октябре 2007-го сотрудниками ФСБ был задержан генерал ФСКН Александр Бульбов.
Его обвинили в мошенничестве и превышении должностных полномочий.
А в прессе появились сообщения о причастности учреждённых Бульбовым компаний к операциям с акциями «Газпрома», которые в конце 90ых проводила ОФГ.
Если все эти совпадения и параллели неслучайны, то получается, что Мишустин не настолько далёк от «силовой корпорации», как это может показаться.
Тем более, что ещё летом были признаки
возвращения Черкесова в большую игру.