Size: a a a

2018 October 26
Games of Brands
Конец рабочей недели – замечательное время, чтобы хорошенько расслабиться и чуть-чуть поностальгировать. Сегодня в #trademarksinreallife  мы предлагаем нашим дорогим подписчикам небольшую экскурсию в мир LEGO. Вместе с вами мы постараемся понять, насколько хорошо защищен лего-человечек с точки зрения права интеллектуальной собственности.

История лего-человечка началась в 1930-х гг., когда датский изобретатель и предприниматель Оле Кирк Кристиансен, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо) – создал бренд LEGO. Поначалу этот бренд использовался в переписке, этикетках и других печатных материалах, но не на игрушках. Лишь спустя некоторое время его начали размещать на первых деревянных игрушках, выпускаемых компанией.

В 1947 года на свет появились конструкторы LEGO. Уже тогда их кубики были пластмассовыми и имели возможность соединяться друг с другом. Через пару лет, в 1949 году, было начато серийное производство конструкторов.

В 1954-м детали таких конструкторов начинают называть «кубиками LEGO». В этом же году зарегистрирован товарный знак «Лего», действующий по сей день.

По происшествии четверти века, в 1978 году, была разработана подвижная фигурка человечка, совместимая с существующими городами LEGO. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. С этого момента мир LEGO наполнился его жителями. Все последующие наборы в обязательном порядке комплектовались лего-человечками.

Однако необходимый уровень интеллектуально-правовой защиты образ лего-человечка получил лишь в XXI веке: все приведенные в нашем обзоре товарные знаки с его изображением зарегистрированы после 2010 года. Нельзя не заметить, насколько скрупулезно правообладатель (датский Lego Juris) подошел к правовой охране своей интеллектуальной собственности: зарегистрированные изображения выполнены с разных углов обзора; в подборке товарных знак присутствует позиционный знак.

Итого: 8 синих штанов из 10.

Отличных выходных! Не забывайте, что завтра у нас Копикаст!
источник
2018 October 27
Games of Brands
А вот и третий #Копикаст!

🔞 В этот раз говорим на взрослые темы: о тренде на нетрадиционность, о чувствах и о вещах, с которыми не справляются госорганы - короче, о новых видах товарных знаков.

Узнаем, можно ли монополизировать ботинки с запахом лимона, рёв льва и горный ветер в виртуальной реальности 🎙

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 October 29
Games of Brands
источник
Games of Brands
Всем привет, и с началом рабочей недели вас.

Сегодня в #brandcтатистика мы разберемся, из каких стран чаще всего исходят международные заявки на товарные знаки, действие которых распространяется на Россию.

Чтобы зарегистрировать международный знак, нужно иметь базовую регистрацию товарного знака или заявку на него в каком-нибудь национальном реестре страны-участницы Мадридской системы. Международная регистрация, в свою очередь, распространяет действие знака на территории тех стран, которые указаны правообладателем в международной заявке.
Нам стало интересно, откуда родом те международные знаки, в географию которых по желанию заявителя включена Россия. Получился вот такой рейтинг:

1. 🇩🇪 Германия – 51361
2. 🇫🇷 Франция – 37779
3. 🇪🇺 ЕС – 32227 (реестр ЕС действует наряду с национальными реестрами стран-участниц ЕС)
4. 🇮🇹 Италия – 31796
5.🇨🇭 Швейцария – 26433
6. 🇳🇱🇧🇪🇱🇺Бенилюкс – 18418 (в союзе между Бельгией, Нидерландами и Люксембургом действует единый реестр товарных знаков BOIP)
7. 🇺🇸США – 17971
8. 🇨🇳Китай – 16343
9. 🇹🇷Турция – 8224
10. 🇪🇸 Испания – 8174

По этому рейтингу можно примерно увидеть заинтересованность иностранного бизнеса из разных стран в охране своего бренда на территории России.
источник
2018 October 30
Games of Brands
🎓 Встреча с партнерами CLAIMS!

Специальная возможность для читателей нашего канала: образовательный курс по товарным знакам, проводимый в стенах юрфака Санкт-Петербургского гос.университета.

Вы сможете посетить лекции партнеров CLAIMS и обсудить с ними вживую наиболее актуальные вопросы защиты брендов и регистрации товарных знаков.

Лекции будут проходить два раза в неделю с 19 ноября по 28 декабря в Санкт-Петербурге по адресу: 22 линия В.О., д. 7.
Детальная программа лекций и их распределение среди партнеров CLAIMS представлены по ссылке:
https://telegra.ph/Temy-i-otdelnye-tezisy-partnerov-CLAIMS-v-ramkah-kursa-po-tovarnym-znakam-YUridicheskogo-fakulteta-Sankt-Peterburgskogo-gosudars-10-29

Регистрация на курс осуществляется до 5 ноября 2018 года через администрацию юридического факультета СПбГУ либо непосредственно в нашем канале по адресу: @NikolayShevchenko.

Все читатели канала, указавшие при регистрации промокод #CLAIMS, будут приглашены по завершении лекций на бизнес-ужин с партнерами CLAIMS, на котором смогут лично обсудить все накопившиеся вопросы защиты брендов, а также узнать уникальные подробности работы нашего канала Games of Brands и записи подкаста Копикаст!
источник
Games of Brands
Чуть-чуть отвлечёмся от серьёзных тем)

Как вы думаете, администрации какого города принадлежит данный товарный знак?

🍎 Москва
🍏 Ярославль
🍊 Новокузнецк
🍐 Урюпинск
🙈 Сколково
источник
2018 October 31
Games of Brands
Ответ на вчерашний вопрос: 🍐 Урюпинск

Этот товарный знак, действительно, принадлежит администрации городского округа города Урюпинска (Волгоградская область). Интересно, что многие до сих пор считают этот город типичным примером провинциального российского города. Возможно, предприимчивая администрация города такими действиями решила утвердить это расхожее мнение.
источник
Games of Brands
Новостной дайджест
#IPnews

▫️  Fenty, Rihanna и Puma обвиняются в недобросовестной конкуренции и нарушении торговой марки FU. Подробнее
▫️  Юрий Дудь регистрирует бренд «вДудь». Если вы давно с нами, то знали об этом и без новостей. Подробнее
▫️ Суд взыскал 1 млн руб с продавца орехов за нарушение прав на бренд компании "Балтика". Подробнее
▫️ Красноярские колбасники судится за торговый знак «Кремлёвский». Подробнее
▫️ Алтайский производитель консервов уличен в копировании чужого товарного знака. Подробнее
▫️ Procter & Gamble проиграла в споре против регистрации похожего на её бренд обозначения.  Подробнее (англ.+прокси)
▫️   Компания по производству лекарственного каннабиса пытается зарегистрировать слово «Cannabis».  Подробнее (англ)
▫️  Южнокорейская компания Orient возражает против регистрации Samsung знака Galaxy Watch. Подробнее (англ.)
▫️ Samsung зарегистрировал обозначение «Infinity V» для гнущихся экранов. Подробнее (англ.)
источник
2018 November 01
Games of Brands
Саграда Фамилия: Кому принадлежат авторские права на самый грандиозный долгострой, если архитектор умер более 90 лет назад?  

Об этом читайте в новом #IPлонгрид по результатам поездки Алексея Петрова в Барселону.

https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/bessmertnoe-pravo-gaudi-5bdb22009fb30d00aa65a2fd?from=editor
источник
2018 November 02
Games of Brands
источник
Games of Brands
👑  Окунёмся в мир диснеевских принцесс
#trademarksinreallife

Скоро на экраны выходит мультфильм "Ральф против интернета", где главный герой столкнется практически со всеми диснеевскими принцессами в непривычном для нас образе. Мы решили вспомнить, как выглядят оригинальные принцессы, и разобраться, как они охраняются в России.

Как правило, для защиты образа персонажа зачастую достаточно одного изобразительного товарного знака. Также большинство из имён принцесс охраняются словесным товарным знаком. Нет его лишь у Покахонтас и у Эльзы и Анны -  героинь  очень популярного у детей тайтла "Холодное сердце.

Однако не совсем понятно, зачем регистрировать в России английские имена принцесс, не охраняя при этом русские.

В остальном юристы студии Дисней большие молодцы. Ещё бы! Без такого внимания к своей интеллектуальной собственности эта студия вряд ли стала бы одной из самых больших в мире.

Всем отличных долгих выходных! И не пропустите  завтра новый Копикаст 🎧
источник
2018 November 03
Games of Brands
⚔ #Копикаст - Выпускайте Кракена!

Новый Копикаст, где пролита первая кровь!

Антон и Виктор схлестнулись в суровом споре прямо у микрофона, и поводом стало соглашение крупнейших правообладателей и поисковых сайтов России, устанавливающее порядок удаления ссылок на пиратские сайты без решения суда.

О чём 1 ноября договорились крупнейшие медиахолдинги России? Сможет ли победить пиратов российский DMCA? Кого может задеть огонь антипиратских пушек?..🎙

Доступно на Apple Podcasts, Castbox и здесь!
источник
2018 November 06
Games of Brands
В России появилась своя Tesla! Правда, это не производитель электромобилей, а торговая марка ретейлера "220 Вольт". Насколько правомерно использование такого нейминга для электроинструментов и какие за этим кроются риски, помог разобраться наш партнер Алексей Петров. Читаем его комментарий в новой статье на РБК:

https://www.rbc.ru/spb_sz/06/11/2018/5be1a0f89a794737e3b75698?from=main
источник
Games of Brands
🖼 Смотрите, какую картину мы увидели в Самаре!
С каким брендом она у вас ассоциируется?

🍎 Майский
🍏 Lipton
🍋 Конфеты «Лимонные»
🍐 Государственный Эрмитаж
🙈 Студия Артемия Лебедева
источник
2018 November 07
Games of Brands
Правильный ответ: 🍏 Lipton

Как мы и ожидали, наши ассоциации полностью совпали с вашими, и на картине все мы видим упаковку чая Lipton. Удивительно, подумаете вы, ведь на картине нет ни одного логотипа!

А что, если мы скажем, что кроме логотипа есть и такое понятие в интеллектуальной собственности как trade dress (или по-русски фирменный стиль), которое направлено на решение, по сути, тех же задач? Летом мы уже писали про trade dress, когда изучали частные торговые марки, продаваемые на Кипре, тогда мы обещали рассказать вам подробнее об этом, и вот, время настало!)

Концепция trade dress заключается в охране конкретного визуального оформления товара или его упаковки, если такое оформление создаёт устойчивую ассоциацию с производителем или брендом. Сам trade dress может создаваться чем угодно: формой упаковки, ее цветом, использованными шрифтами, размером изображений, относительным расположением элементов упаковки. Продолжать этот перечень можно практически бесконечно. В общем смысле trade dress противостоит имитации товара конкурента.

Первоначальное развитие trade dress получил, что неудивительно, в странах англо-саксонского права: в США и Великобритании. Первое упоминание можно найти в Trademark Act 1946 года. Оттуда берет начало шествие trade dress по миру: на сегодняшний день охрана визуальному оформлению товаров предоставляется в ЕС, Индии и России. Правопорядок в нашей стране, однако, не признает trade dress объектом интеллектуальной собственности, предоставляя охрану только через регулирование недобросовестной конкуренции.

Основным качественным отличием trade dress от товарного знака является предоставление ему охраны без какой-либо необходимой регистрации! Производитель защищается государством только потому, что вложил настолько большие средства в разработку, рекламу и продвижение упаковки, что потребитель может отличить её по основным элементам (форме, цвету, совокупности фигур и т.д.). Отсюда, правда, вытекает и существенный недостаток - сложность доказывания как существования trade dress, так и его нарушения.

А теперь посмотрите на картинку и найдите элементы фирменного стиля, которые копируются на упаковках справа :)
источник
Games of Brands
Новостной дайджест
#IPnews

▫️ Бренд Halston подаёт в суд на Calvin Klein за копирование. Подробнее
▫️ Главная водочная марка «Росспиртпрома» - «Калина красная» - не нашла покупателя. Подробнее
▫️  Петербургская компания начала производство Tesla. Подробнее
▫️  На Алтае работал незаконный магазин-двойник «Детского мира». Подробнее
▫️ HBO обвинила Трапма в нарушении товарного знака «Game of Thrones». Подробнее (англ)
▫️  На Volkswagen подали иск за нарушение патентов, сумма компенсации 1 млрд. долларов. Подробнее (англ+прокси)
▫️ Lego одержал ещё одну победу в Китае. Подробнее (англ+прокси)
▫️ Американский музыкант Принц планирует зарегистрировать цветовой товарный знак. Подробнее (англ)
▫️ Apple зарегистрировала патент на технологию Photonic Crystal. Подробнее (англ)
источник
2018 November 08
Games of Brands
источник
Games of Brands
Несмотря на то что понедельник был выходным днем, мы не забыли про любителей нашей рубрики #brandcтатистика)

На этот раз мы, обсуждая за обедом товарные знаки (да мы даже в перерывах между работой о них говорим), задались вопросом: а какие птицы чаще всего используются в брендинге? И как найти самый оригинальный маскот - птицу? Да, это такие странные вопросы... как мы любим.

В поисках ответа мы воспользовались поиском по Венской классификации. Результаты нашего исследования можно найти на слайде.
Для наглядности мы проиллюстрировали категории популярными брендами, которые используют этих птиц в своём фирменном стиле. Нужно пояснить, что Венская классификация предназначена для поиска по изобразительным знакам, то есть если изображение похоже на какую-то птицу, эксперт по товарным знакам присвоит соответствующий специальный код этому знаку. Например, мы можем заметить на логотипе HUAWEI нечто похожее на лотос, но также это может быть расценено как хвост павлина, поэтому мы нашли этот товарный знак по коду 3.7.4 (индюки, фазаны, павлины, удоды).

Абсолютный фаворит у маркетологов - куры. Скорее всего, московская часть наших подписчиков почувствует легкий диссонанс при таком названии («почему не курицы?!»), но в официальном переводе Венской классификации этот код описывается именно так.

На втором месте угнездились орлы. Скорее всего, такая популярность этих птиц вызвана тем, что в реестре WIPO очень большую часть занимают американские товарные знаки, а американцы любят орлов.

Третье место отходит водоплавающим птицам.

Ну и ответ на волнующий нас вопрос таков: если вы хотите завести маскот-птицу и при этом выделиться на рынке, то ваш выбор должен пасть на страуса! Именно этих птиц реже всего используют в брендинге.

Да, чуть не забыли. Рубрика #IPлонгрид тоже готовится к скорой публикации: в этот раз она будет посвящена, пожалуй, самому знаменательному историческому событию этой недели... и это не 101-ая годовщина Октябрьской революции, как некоторые могли ошибочно предположить)
источник
2018 November 09
Games of Brands
WARNING

Недавно нашему клиенту написали из WIPO и потребовали оплатить пошлину за регистрацию товарного знака.

Клиент знает, что WIPO – это World Intellectual Property Organization (Всемирная организация интеллектуальной собственности), куда, помимо прочего, подаются заявки для международной регистрации товарных знаков.

Однако клиент сначала посоветовался с нами, и мы разубедили его оплачивать этот счет.

При детальном изучении документа оказалось, что счет выставлен от другого WIPO - World Intelligent Property Office – компании, не имеющей ничего общего с официальной международной организацией.  Авторы подобных писем используют сходные с настоящим WIPO брендинг и название для получения денег с невнимательных заявителей.

Пример запроса на картинке. Также советуем ознакомиться с официальным предупреждением WIPO и с другими примерами подобных запросов.

Берегите себя и своих клиентов! И внимательно проверяйте, кому и за что вы платите пошлину.
источник
Games of Brands
источник