Size: a a a

2019 July 08
Games of Brands
Мы заметили популярность постов про КНР, и астрологи объявили неделю Китая у нас на канале.

Сегодня мы решили рассказать вам про китайских патентных троллей, и что делать, если ваш бренд уже зарегистрирован в китайском патентном ведомстве, но не на вас =)
Если вы не догадываетесь, кто такие патентные тролли, и почему их не любят, то можете прослушать вот этот выпуск подкаста или изучить кейс, где мы объясняем, кто они такие и с чем их едят.

В общем, мало кого удивим, но в Китае некоторые предприниматели любят использовать чужие бренды. Однако в эволюции подобных видов есть следующая ступень: предприниматели, регистрирующие на своё имя известные за рубежом бренды.

Во-первых, это дает "эксклюзив" на торговлю товарами под этими брендами на китайском рынке (неожиданно, правда?).

Во-вторых, если повезёт, то производители оригинальной продукции, при выходе на китайский рынок, решат не запариваться и выкупят этот знак за неплохие деньги.

В итоге получается, что при небольших вложениях, удаче и хорошем прогнозе, можно получить неплохую сумму в юанях за продажу бренда его «законному» владельцу.

Для примера возьмем Suifenhe City Weiwei, которая подала на своё имя заявки на следующие российские бренды: Makfa, Бабаевский, Рот Фронт, Три медведя, Аленка, Аэробар, Русский шоколад, Красный октябрь, Невское и др.

Конечно, на данный момент действует лишь малая часть из них, однако у компании есть знаки «Воздушный» по классу шоколада (у кого есть контакты Mondelez, не благодарите), Алейка (в России производится Алейскзернопродуктом) и просто прекрасный знак «пшеничная мука высший сорт».

Проблему мы обозначили, теперь давайте подумаем, как ее разрешить.
🍏 Найти единомышленников и составить коллективный иск
🍎 "Ребрендиться" в Китае
🍋  Выкупить права на свой бренд у китайских «предпринимателей»
🍐  Обратиться с заявлением в суд/патентное ведомство КНР.
источник
2019 July 09
Games of Brands
Ну что ж, настало время разобраться с нашей вчерашней проблемой.

Большинство из Вас выбрали вариант 🍐 и не прогадали. Однако Вам также доступны и некоторые другие опции. Пойдем от самого простого к более хардкорному.

Итак, наименее «запарный» вариант –  🍋 это банальный выкуп товарного знака. Так делали многие, например, Apple с iPad (правда, перед этим «яблочники» около года пытались судиться с Proview Technology, которые успели первыми зарегистрировать товарный знак «iPad» на территории Китая).

Менее простой, но все еще более «доступный» способ - 🍎 создание для китайского рынка другого бренда (таким образом китайский предприниматель не сможет паразитировать на Вашем честном имени).

Но это все не для нас… мы не ищем легких путей =)
Из более сложных, но зато эффективных вариантов, нам доступны следующие: мы можем попытаться оспорить заявку на товарный знак или же саму регистрацию такого знака.

Согласно Trademark Law of the People's Republic of China заинтересованное лицо может подать оппозицию в ведомство по товарным знакам (the trademark office) в течение 3 месяцев с момента публикации объявления о проведении экспертизы в отношении спорного товарного знака. Решение самого ведомства также возможно обжаловать. Но будьте готовы, что Вам придется очень «заморочиться», собирая доказательственную базу.

Если бренд уже «захвачен», то можно попробовать оспорить саму регистрацию товарного знака. Соответствующее заявление должно быть подано в Коллегию по пересмотру товарных знаков и урегулированию (TRAB). Коллегия не позднее 9 месяцев должна принять решение в отношении спорного товарного знака: сохранить охрану или же признать регистрацию недействительной. Если же и здесь не получилось отстоять свое право на бренд, то решение Коллегии можно оспорить в суде (the people's court) в течение 30 дней. Как и в случае с оспариванием заявки, Вам придется изрядно потрудиться при сборе доказательств.

В качестве аргумента в свою пользу Вы можете ссылаться на нарушение статьи 10.bis Парижской конвенции об охране промышленной собственности (недобросовестная конкуренция — это зло… не надо так!)

Также у нас остается вариант досрочного прекращения правовой охраны товарного знака в связи с неиспользованием. В Китае так же, как и в России законодатель обязывает использовать знак после регистрации. Если товарный знак не используется на протяжении 3-х лет, его правовая охрана может быть досрочно прекращена.

Поскольку многие «предприимчивые» китайские предприниматели регистрируют знаки только с целью их последующей продажи «законным» владельцам, речи об их фактическом использовании не идет. Доказывать факт использования спорного знака должен его правообладатель. Вам остается лишь запустить процедуру, а для этого нужно подать заявление в ведомство по товарным знакам. К сожалению, Вы, как заинтересованное лицо, не сможете получить копий каких-либо документов, которые правообладатель представит в ведомство. Вам будет известен лишь итог рассмотрения заявления без возможности оспорить доказательства на данной стадии.

Если решение ведомства Вас не устроит, то обжаловать его необходимо в уже упомянутой нами Коллегии. Именно здесь Вы сможете ознакомиться с доказательствами использования товарного знака, на которые ссылается правообладатель. Если и там правда оказалась не на вашей стороне, необходимо обращаться в суд.

Получается, что вариант с коллективным иском🍏  – вообще мимо. В данном случае именно один в поле воин. Ну как-то так получается…

А почему сейчас «дышать» стало легче, и какие изменения были внесены в законодательство по товарным знакам в КНР, мы расскажем Вам завтра. Доброй ночи!
источник
2019 July 10
Games of Brands
Всем привет! Ну что, Вы готовы (да, Капитан!!!) узнать, почему в КНР станет сложнее «захватывать» чужие бренды?!

Итак, в апреле этого года законодательный орган Китая (Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей) внес изменения в Trademark Law of the People's Republic of China. В силу эти изменения вступают в ноябре 2019 года (если Вы хотите запустить свой бизнес в Китае, у Вас еще остается время, чтобы проанализировать все нововведения).

Что же именно поменялось?
Первая метаморфоза связана с регистрацией товарных знаков: любая заявка должна быть отклонена, если знак регистрируется без цели его дальнейшего использования.
Таким образом власти Китая пытаются бороться с недобросовестной конкуренцией.

Это также накладывает определённые обязательства на Trademark agencies, которые занимаются сопровождением регистрации товарных знаков (что-то вроде патентных поверенных в России).
Trademark agencу запрещается представлять интересы заявителей, если имеются сведения или основания полагать, что клиент действует недобросовестно. За нарушение этого правила предусмотрена жесточайшая кара – понижение социального рейтинга… шутка, эта система работает именно в отношении физических лиц. В нашем же случае такое «агентство» будет обязано уплатить внушительный административный штраф.

Второе изменение касается круга лиц, имеющих право подавать оппозицию. Сейчас статья 33 Закона говорит о том, что такая возможность доступна только обладателю более раннего права на товарный знак или заинтересованному лицу (holder of prior rights or an interested party). В ноябре любое лицо сможет воспользоваться этой опцией.

Третье нововведение связано с возмещением убытков, понесенных «законным» правообладателем товарного знака: верхний порог ответственности был увеличен с 3 до 5 млн. CNY. Согласитесь – это неприлично «приличная» сумма юаней.

And the last but not the least… Теперь суд сможет вынести постановление об уничтожении контрафакта, а также материалов и инструментов, при помощи которых такая продукция была создана.

Ну и как Вам такие реформы? Лично нас смущает настолько неограниченный круг лиц, которые могут теперь возражать против заявки: не приведет ли это к росту «злонамеренных возражений» с целью затягивания процедуры регистрации «честного знака»?
источник
2019 July 11
Games of Brands
Долго думали, что же ещё написать про Китай, решили написать гайд, как самостоятельно зарегистрировать товарный знак в Китае (спойлер - никак).

Первое, и самое главное, что нужно знать о регистрации брендов в Поднебесной, это правило: один класс - один знак.

Технически это не так, но практика показала, что мультикласс (более одного класса в заявке) больше создает проблем, нежели решает их. Например, если по отдельному классу в мультиклассовой заявке против вас подали оппозицию, то вы не можете сразу получить регистрацию заявки по классам, не затронутым оппозицией -  вам придется ждать рассмотрения этой оппозиции, что в среднем составляет около 1.5 лет.

Советуем для каждого класса подать отдельную заявку, заплатить пошлину и пройти все круги бюрократического ада.

Второе правило: однородность классов определяется по специальному перечню.

Об этом мы писали в этом посте про верблюжье молоко. Вот, где вы можете определить однородность.

Обратим внимание на то, что Китай для целей регистрации товарных знаков не включает Тайвань, а также регионы Гонконг и Макао! На этих территориях действуют свои системы регистрации товарных знаков.

Итак приступим.

Проверка:
Тут ничего сложного. Заходим на http://wsjs.saic.gov.cn, выбираем английский язык (или китайский, если вы знаете иероглифы) выбираем метод поиска. В нашем случае мы ищем противопоставления, так что выбираем метод SISTM, позволяющий найти сходные или идентичные обозначения.

Если не находим противопоставлений, то переходим к этапу подачи заявки, если нашли, то вам помогут наши предыдущие посты.

Подача:
Есть два пути.

1. Подача международной заявки с распространением защиты на Китай (это мы оставим для недели международных знаков). Помним, что Гонконг и Макао пока не входят в Мадридскую систему международной регистрации, но возможно, в будущем вступят. (Канада, например, вступила в этом году, а Бразилия в прошлый вторник прислала свою ратификационную грамоту в ВОИС и вступит в Мадридскую систему со 2 октября!)

2.  Подача заявки непосредственно в патентное ведомство Китая.

На этом полезная часть поста заканчивается.

Мы бы с радостью расписали второй вариант, но в Китае, так же, как и в России, иностранцы не могут подать от своего лица товарный знак – их обязательно должен представлять Trademark agencу (в России - патентный поверенный).

Как видите, самому - если только у вас нет гражданства Китая -  зарегистрировать товарный знак не получится, но вы хотя бы теперь знаете, как сэкономить на поиске противопоставлений. Хотя и тут, скажем честно, эту работу лучше отдать квалифицированным людям, а то не заметите что-нибудь важное в результатах по вашему поиску, и деньги, потраченные на этапе «подача заявки», можно выбросить в трубу.

Какой бренд завтра будем разбирать?
источник
2019 July 12
Games of Brands
источник
Games of Brands
Добрый пятничный вечер, сегодня разберём ответ Китая на эти ваши заокеанские айфоны =)

Корпорация была основана в 2010 году, и первым продуктом, выпущенным на рынок, стала прошивка MIUI, некий симбиоз системы Android и стиля Apple. Сейчас, учитывая масштаб компании, сложно представить, что гигант мог бы позволить себе плагиат, однако это азиатский рынок и там свои правила: решать, был ли дебют компании плагиатом или нет, только вам.

Потом было становление компании, о котором можно почитать тут, но в результате мы имеем бренд, который за 9 лет вошёл в топ 300 мировых брендов. На наш взгляд, это достойно уважения.

Перейдём к защите.

Если вы заметили, мы стараемся брать один продукт из линейки и разбирать его защищённость, но и тут азиатский стиль ведения бизнеса спутал нам все карты.

В Китае у компании 220 зарегистрированных знаков, 44 заявки и 278 заявок с отказом (вспоминаем правило: один класс - одна заявка).
При этом нет ни одного знака, который бы хотелось изучить – почти все словесные, плюс несколько комбинированных. Все эти знаки вы можете найти по этой ссылке.

Однако все не так плохо, почти все продукты компании защищаются локальными аналогами промышленных образцов. И даже некоторые элементы интерфейса. Для того чтобы ознакомиться с промышленными образцами, перейдите по этой ссылке.

Не получилось у нас полноценного и нормального разбора, увы, но вот такая вот стратегия защиты своих продуктов у компании XIAOMI. Хорошо это или плохо – время покажет!

На этом неделя Китая объявляется закрытой, возвращайтесь завтра за новым выпуском Копикаста!)
источник
2019 July 13
Games of Brands
Оффтоп:

Сегодня у одного из создателей Копикаста – Антона Ендресяка – день рождения!

Лучшим подарком для Антона будет ваша обратная связь. Расскажите у него на странице в Facebook, как сделать Копикаст ещё лучше, мощнее и интереснее.

Кстати, в FB есть и филиал Games of Brands. Там можно оставлять комментарии и писать, почему мы неправы =)

А ещё создатели подкаста получили дипломы магистров права. По этому поводу мы с командой заказали юридический мини-комикс с их участием. Уверены, что он сможет поднять вам настроение и поэтому делимся им с вами)

Музыка в подкасте: TheFatRat - Unity / https://lnk.to/tfrunity
Автор комикса: https://www.instagram.com/andyarts_illustrations
источник
Games of Brands
#Копикаст 27 - Очень сложные дела 🕹

С самого запуска Копикаста Антон и Виктор много говорили о видеоиграх и внезапно пришли к выводу, что компьютерные игры это очень сложно - с точки зрения интеллектуальной собственности.

В 27 выпуске вы узнаете о трёх степенях сложности объектов интеллектуальной собственности, познакомитесь с научно-юридической фантастикой об эволюции интеллектуальных объектов, и заодно познакомитесь с теорией о том, что компьютерная игра с точки зрения российского Гражданского кодекса может быть... предприятием?

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь!
источник
2019 July 15
Games of Brands
В 2015 году в американском журнале Science была опубликована научная статья, обосновывающая принципы создания костюма человека-невидимки ("Invisibility Cloak"). Сейчас создатели готовят "невидимые костюмы" к массовой продаже на иностранные и российский рынки.

Как юридически можно защитить "невидимый костюм" на территории России?

🍏 Заверить у нотариуса
🍎 Запатентовать как изобретение
🍋 Запатентовать как промышленный образец
🍐 Зарегистрировать как товарный знак
🍉 Зарегистрировать как программу для ЭВМ
🍍 Оформить права на ноу-хау
источник
2019 July 16
Games of Brands
Помните, мы писали про то, что у некоторых известных театров и концертных площадок появились сайты-двойники, копирующие их для перепродажи билетов?

Даже если нет, то на РБК вышла статья Елены Домбровой на эту тему.
https://www.rbc.ru/spb_sz/16/07/2019/5d2dd0b29a79470ebd500df9

Наш юрист Виктор Горский-Мочалов помог разобраться в практике и рассказал о возможных способах защиты от таких двойников.

P.S. Тот момент, когда написал пост для телеграмканала, а потом пришёл профессиональный журналист и сделал это лучше.
источник
2019 July 17
Games of Brands
Вчера мы отвлеклись, читая статью на РБК, поэтому не ответили на понедельничный опрос, но сегодня исправимся.

Самый популярный ответ – неверный… или верный? Быть или не быть «невидимому костюму» изобретением 🍎 – вот в чем вопрос.

С одной стороны, все логично: чем же это еще может быть, если не гениальным изобретением. Однако будет ли назначение этого «девайса» соответствовать общественным интересам, морали (см. пп. 4 п. 4 ст. 1349 ГК РФ) и условию новизны?

Что же законодатель понимает под таким – attention, it`s time for sarcasm – понятным термином как «общественный интерес»?

Ни в литературе, ни в законодательстве понятие «решения, противоречащего общественным интересам, принципам гуманности и морали» не раскрыто. Поэтому определяйте общественный интерес сами (минутка этики, социологии и философии).
Костюм невидимки можно использовать по-разному, но на ум приходят только криминально-асоциальные варианты. Значит, патентовать такое изобретение нельзя? Сложный вопрос. Вот функционал огнестрельного оружия явно противоречит принципам гуманности и морали, тем не менее, патент на него есть (№ 2 525 475).

Теперь к критерию новизны. Статья, раскрывающая принцип работы всего устройства, была опубликована еще в 2015 году, а патент нужно было регистрировать в течение полугода, если мы говорим о России. Следовательно, статья «порочит» новизну костюма, если в ней была раскрыта формула изобретения.

Второй по популярности ответ также не совсем верен. «Невидимый костюм» может быть зарегистрирован в качестве промышленного образца 🍋, как и любой другой дизайн одежды. Охраняемым объектом в таком случае будет не сам механизм «невидимости», описанный в научной статье, а внешний вид костюма (форма, конфигурация, орнамент, сочетание цветов, линий… мало ли, какой там прогрессивный дизайн использован).

Третий вариант – оформление прав на ноу-хау 🍍  технического решения. Увы, нет. Как же можно говорить о секрете производства, если весь «секрет» раскрыт в научной статье?

Зарегистрировать костюм как программу для ЭВМ  🍉 нельзя, если свойство невидимости обеспечивается вовсе не программой. В противном же случае её защита не будет препятствовать конкурентам сделать иную, но аналогичную по функционалу программу.

Остается последний вариант – как вам идея использования позиционного знака 🍐 ? Такой знак мог бы охранять расположение отражающего материала на поверхности костюма... Спорное решение, но теоретически возможное.

Важно, что в других юрисдикциях возможны иные подходы к защите одежды. Ранее мы разбирали это уже вот здесь.

З.Ы. Если нотариус сможет увидеть этот костюм, то, возможно, сможет и заверить его 🍏. Однако, с точки зрения защиты, это не намного эффективнее, чем отослать себе фото костюма и его принцип действия в "Избранное" в Телеграме.

P.P.S. Запускать ли Копикаст в "ВКонтакте"?
источник
2019 July 18
Games of Brands
На этой неделе наш партнер Александра Бурушкина была избрана членом двух комитетов NYIPLA (Нью-Йоркской ассоциации интеллектуальной собственности).

Александра будет участвовать в работе комитета Women in IP, целью которого является устранение существующего гендерного дисбаланса среди юристов, практикующих право интеллектуальной собственности по всему миру. Кроме того, Александра стала членом комитета Young Lawyers, призванного гармонизировать отношения и взаимодействие между юристами в сфере интеллектуальной собственности, представляющими разные возрастные поколения.  

Мы гордимся Александрой и желаем ей отличной работы!

NYIPLA была создана в 1922 году и объединяет на сегодня более 1200 юристов в сфере интеллектуальной собственности, практикующих на территории США, а также формирует единое информационное пространство для общения практикующих юристов, федеральных судей и работников американского патентного ведомства USPTO.

Всего в составе NYIPLA на сегодняшний день работает 24 комитета. Члены ассоциации принимают активное участие в обобщении и гармонизации практики в сфере интеллектуальной собственности.

На сегодняшний день, CLAIMS - по данным NYIPLA - является единственной российской юридической компанией, представленной среди членов Нью-Йоркской Ассоциации права интеллектуальной собственности.
источник
Games of Brands
🛩 Лето - пора отпусков, все офисные (и не очень) клерки пакуют чемоданы и отправляются в аэропорт, чтобы через несколько часов оказаться в раю с песчаными пляжами. А это значит, что на связи Антон Ендресяк, и сегодня мы с вами поговорим о международных перелетах и, конечно же, товарных знаках.

Постоянные читатели нашего канала отлично знают, что любой товарный знак не вечен, и любой конкурент может заявить о досрочном прекращении охраны в случае неиспользования. А поскольку товарные знаки действуют в пределах территории, то и использоваться для сохранения законной монополии он должен в пределах какой-то территории. Правообладатель обязан продавать товары и оказывать услуги под этим знаком там, где он охраняется.

А что делать, если наш правообладатель - ООО "Аэромар" (компания группы Аэрофлот), а интересующий товарный знак, например, SkyShop? Ведь всем известно, что "товары магазина SkyShop можно приобрести только после взлета и до начала снижения самолета", то есть тогда, когда мы уже покинули территорию России.

На выручку приходит теория права и государства! (А еще говорят, что это бесполезный предмет в университете :) ) Территорией государства признается не только сухопутная и морская территория и воздушное пространство в пределах государственных границ, но и территория посольств, консульств, военных и гражданских морских и воздушных судов, следовательно, самолет является экстерриториальным продолжением государства.

В результате, все самолеты Аэрофлота из нашего примера, зарегистрированные в России, являются территорией Российской Федерации, а продажа товаров SkyShop в этих самолетах подтверждает использование товарного знака SkyShop в России, и это хорошо. Но мы знаем, что не все самолеты Аэрофлота имеют российскую национальность по разным причинам, обычно связанным с лизингом. А значит, и продажа товаров магазина SkyShop в полетах таких самолетов не поможет Аэрофлоту при случае защитить свои товарные знаки от досрочного прекращения!

В продолжение истории про товарные знаки в небе можете ознакомиться со статьёй Игоря Невзорова "Небесные знаки" или с нашим разбором защищенности самолетов компании "Россия".

P. S. Желаю всем успешного полета и наиприятнейшего отпуска!
источник
2019 July 19
Games of Brands
источник
Games of Brands
«Это один маленький шаг для человека, один гигантский прыжок для человечества!»

Ровно 50 лет назад человечество впервые высадилось на Луну. В честь этого события сегодня мы разбираем космическую экспедицию «Аполлон-11».

Экипаж экспедиции состоял из Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза. Первые два астронавта спустились на лунном модуле на поверхность Луны, в то время как Майкл Коллинз оставался на орбите.

На представленной фотографии из экспедиции мы видим Базза Олдрина в скафандре: сегодня его имя, а также изображение в скафандре с флагом защищено товарным знаком, принадлежащим Buzz Aldrin Enterprises Inc.

В стекле шлема Олдрина отражается автор фотографии Нил Армстронг. Право на товарный знак с его именем сегодня принадлежит Purdue Research Foundation Университета Пердью, выпускником которого в свое время был первый лунный астронавт.

На рукаве скафандра эмблема NASA, зарегистрированная в качестве отдельного товарного знака. Кстати, если Вы хотите сравнить защищенность национальных космических агентств, можете посмотреть наш более ранний разбор.

Лунный модуль (“Eagle has landed!”), сами скафандры A7L, а также способ стыковки лунного модуля с командным, на котором астронавты вернутся с поверхности Луны на «Аполлон-11», где их дожидается Майкл Коллинз, были защищены патентами.

Как мы знаем, в отличие от товарных знаков патенты действуют лишь ограниченный срок: данные патенты истекли примерно 30 лет назад.

А это значит, что теперь любой из нас может повторить точно такую же лунную экспедицию без риска нарушить патентные права NASA!

Всем космических выходных!
источник
2019 July 20
Games of Brands
#Копикаст 28 - Прожектор Пленума 2.0

🎓 В этом выпуске вас снова ждёт познавательный контент!

Новые правила взыскания компенсаций, фиксация доказательств в Интернете, переквалификация договоров об отчуждении исключительного права - рассказываем, что об этом и многом другом думают судьи Верховного Суда и как их мнение отразится на практике правоприменения.

Доступно на Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке и здесь!
источник
2019 July 22
Games of Brands
Попробуем возродить забытый формат.

Как вы думаете, что именно защищает этот знак?

🍏 Позицию крыльев по отношению к фюзеляжу  
🍎 Позицию фюзеляжа по отношению к крыльям
🍐 Силуэт самолёта
🍊 Силуэт фюзеляжа
🍓 Силуэт  крыльев
🍋 Внешний вид самолёта
источник
2019 July 23
Games of Brands
Когда мы скинули этот знак в рабочий чатик, один из наших патентных поверенных усомнился в существовании подобного товарного знака. Действительно, сложно поверить, что подобное могли зарегистрировать.

Это существующий американский знак, принадлежащий THE BOEING COMPANY.

Большинство из вас ответили правильно 🍊 Силуэт фюзеляжа.

Вот что написано о самом знаке в реестре:
"Description of Mark: THE MARK CONSISTS OF THE SILHOUETTE OF AN AIRPLANE FUSELAGE".

Это позиционный товарный знак, и пунктиром (как и всегда) обозначены неохраняемые элементы. В этом посте мы рассказывали, как работают позиционные знаки.

Как мы видим, знак защищает силуэт BOEING 747. В отличие от остальных, фюзеляж этой модели имеет «горб», благодаря которому в нем помещается сразу несколько ярусов с пассажирами. Видимо, именно эту особенность и стремились защитить юристы BOEING.

Компания подала заявку на знак в 1987 году, а получила регистрацию в 1989, и знак все ещё жив. Если бы подобную заявку подавали сейчас, то, скорее всего, её бы не зарегистрировали из-за отсутствия различительной способности.

Как считаете, не возродить ли нам формат с опросами об интересных товарных знаках?
источник
2019 July 24
Games of Brands
❓За что Яндекс так с Алисой?

Вчера Яндекс предъявил иск к "Мунитор Группе" - правообладателю бренда шоколадной пасты "Alisa".
Пока точно не известно, какой именно иск предъявлен, но наиболее вероятно, что вопрос действительно касается "Алисы" - именно так называется голосовой помощник от Яндекса.

Некоторые полагают, что Яндекс сошёл с ума, ведь его товарный знак "Голосовой помощник АЛИСА" имеет приоритет лишь с конца 2017 года, что на 20 лет позже даты приоритета товарного знака Мунитор Группе "ALISA". И вообще, информационные технологии и шоколадная паста пересекаются разве что на столе программиста, но не на рынке.

Так о каком нарушении может идти речь?

Вот мы сами и ответили на вопрос: очевидно, иск не связан с нарушением прав Яндекса на обозначение "Алиса".

Дело в том, что товарный знак ответчика "ALISA" зарегистрирован не только для шоколадной пасты, но и таких услуг как "изучение рынка, сбыт товара через посредников", а также "снабжение продовольственными товарами, реализация товаров". Скорее всего, Яндекс предъявил иск о досрочном прекращении охраны товарного знака в отношении этих услуг вследствие неиспользования, чтобы устранить риски для развития своего бренда.

Вероятно, у Яндекса есть все шансы добиться отмены знака в этой части, если он не использовался для чего-то, кроме сладостей, ведь сами по себе сбыт и реализация этих сладостей не означают оказание упомянутых услуг. Компании часто регистрируют товарные знаки для этих услуг, ошибочно полагая, что иначе они не смогут распространять свои товары под товарным знаком.

Не исключено, что Яндекс поступательно готовится к регистрации общеизвестного товарного знака "Алиса", устраняя любые сходные товарные знаки на более-менее конкурирующих рынках. Также возможно, что предъявлению иска предшествовали переговоры о добровольной продаже знака в части упомянутых услуг, но по каким-то причинам переговоры не задались.

Подождём публикации определения суда о принятии искового заявления и потом ещё раз вернёмся к этому делу.
источник
2019 July 25
Games of Brands
На удивление старый формат неплохо зашёл, так что попробуем ещё, а заодно тизернём завтрашний разбор =)

Как вы думаете, что защищает этот товарный знак?

🍏 Позицию охладительных сопел на системном блоке
🍎 Логотип логистической компании
🍐 Логотип строительной компании
🍉 Задачу на собеседовании в международный консалтинг
🍊 Позицию отверстий в кирпиче
🍓 Изображение ящика для домашних животных
🚫 Это не товарный знак
источник