
Сегодня мы решили рассказать вам про китайских патентных троллей, и что делать, если ваш бренд уже зарегистрирован в китайском патентном ведомстве, но не на вас =)
Если вы не догадываетесь, кто такие патентные тролли, и почему их не любят, то можете прослушать вот этот выпуск подкаста или изучить кейс, где мы объясняем, кто они такие и с чем их едят.
В общем, мало кого удивим, но в Китае некоторые предприниматели любят использовать чужие бренды. Однако в эволюции подобных видов есть следующая ступень: предприниматели, регистрирующие на своё имя известные за рубежом бренды.
Во-первых, это дает "эксклюзив" на торговлю товарами под этими брендами на китайском рынке (неожиданно, правда?).
Во-вторых, если повезёт, то производители оригинальной продукции, при выходе на китайский рынок, решат не запариваться и выкупят этот знак за неплохие деньги.
В итоге получается, что при небольших вложениях, удаче и хорошем прогнозе, можно получить неплохую сумму в юанях за продажу бренда его «законному» владельцу.
Для примера возьмем Suifenhe City Weiwei, которая подала на своё имя заявки на следующие российские бренды: Makfa, Бабаевский, Рот Фронт, Три медведя, Аленка, Аэробар, Русский шоколад, Красный октябрь, Невское и др.
Конечно, на данный момент действует лишь малая часть из них, однако у компании есть знаки «Воздушный» по классу шоколада (у кого есть контакты Mondelez, не благодарите), Алейка (в России производится Алейскзернопродуктом) и просто прекрасный знак «пшеничная мука высший сорт».
Проблему мы обозначили, теперь давайте подумаем, как ее разрешить.
🍏 Найти единомышленников и составить коллективный иск
🍎 "Ребрендиться" в Китае
🍋 Выкупить права на свой бренд у китайских «предпринимателей»
🍐 Обратиться с заявлением в суд/патентное ведомство КНР.