Size: a a a

2020 May 07
Games of Brands
СИП теперь онлайн

Теперь чтобы попасть в Суд по интеллектуальным правам, необязательно ехать в суд (наконец-то).  Если кто не знает, раньше присутствовать на заседании можно было и удалённо, но… из другого суда. Эту проблему мы обсуждали в Копикасте.
 
Теперь вы можете участвовать в заседании даже с личного устройства. Информация об этом сегодня появилась на сайте СИП.

В целом, новости отличные, особенно в текущих обстоятельствах, однако есть одно в меру упитанное "НО" —  для участия у представителя (чтобы заверить копию паспорта и диплома о высшем юридическом образовании) и у клиента (чтобы заверить доверенность) должны быть усиленные квалифицированные электронные подписи.

Не совсем понятно, как её делать на карантине, ведь для получения усиленной ЭЦП надо ехать лично в удостоверяющий центр, причем минимум 2 раза. И если себе сделать один раз не такая большая проблема, то заставить каждого клиента ее получить проблематично.

Однако это все равно верный шаг к судам будущего.
Telegram
Games of Brands
#Копикаст 57 — Суд на удалёнке

Слышали про суды по WhatsApp и по Skype? Будущее к нам приходит! Пусть и не самыми верными путями...

В новом Копикасте погружаемся в атмосферу судебного киберпанка:
▫️ Суд по  WhatsApp и Скайпу — это вообще законно?
▫️ Как работает судебная видеоконференц-связь в России и других странах?
▫️ Что говорит ЕСПЧ о дистанционном участии в суде?
▫️ Нарушает ли процессуальное законодательство РФ право граждан на доступ к правосудию в условиях пандемии?

Пока записывали подкаст, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и ЛО успел опубликовать и удалить объявление о том, что собирается рассматривать дела по Skype, а Смольнинский районный суд в СПб рассмотрел по Skype уже 3 безотлагательных дела.
Если вы участвовали в судебном заседании по Skype, расскажите нам об этом подробнее на @NikolayShevchenko.


Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast и здесь!
источник
2020 May 09
Games of Brands
С Днем Победы!

Поздно вечером 8 мая, когда в России уже наступил следующий день, ровно 75 лет назад завершилась Великая Отечественная война.

Сегодня мы вспоминаем участников сражений, смотрим военные фотографии тех лет и стараемся разобраться со сроками действия авторских прав на эти фотографии.

В нашей стране в 1940-х годах авторское право на фотографии существенно отличалось от современного.

Автор приобретал его на 5 или 10 лет в зависимости от того, была ли фотография сделана отдельно или выходила в свет в составе собрания снимков.

При этом для получения авторского права автор был обязан указать на снимке свою фамилию и место жительства.

За прошедшие годы информация о многих авторах была утрачена, в отношении ряда снимков остается неопределенность, были ли они единичными или входили в собрание фотографий.

Во многих случаях военные фотографии были сделаны иностранцами на территории государств, освобождаемых советскими войсками. Вопрос о сроках действия их прав зависел (а в некоторых случаях и сегодня зависит) от целого ряда факторов: (i) признавалось ли в такой стране авторское право на фотографии в принципе, (ii) действовало ли такое авторское право до момента, когда данное государство и наша страна становились участниками международных конвенций по авторскому праву, (iii) следовало ли применять на территории, занятой советскими войсками, советское авторское право либо авторское право иностранного государства.

Все эти неопределенности показывают, как сложно порой определить сроки действия авторских прав на всемирно известные военные фотографии. Мы обязательно разберем данные спорные ситуации в будущих постах.

А пока всех с праздником!
источник
Games of Brands
#trademarksinreallife
источник
2020 May 11
Games of Brands
#Копикаст 60 — Апдейт

5 сезонов, 60 выпусков, 14 гостей и море событий из мира интеллектуальной собственности! С самого первого эпизода Виктор и Антон обсуждали IP-новости, которые впоследствии превращались в целые истории. Пришло время узнать, чем они закончились:

▫️ как завершился спор А. Сапковского и CD Projekt RED о роялти за "Ведьмака"
▫️ какие появились российские сериалы про юристов
▫️ поддерживают ли суды идею Дэмиена Рила о неохраноспособности мелодий и при чём тут Кэти Перри
▫️ чем закончился спор о правах на танцы с создателями Fortnite
▫️ удалось ли засудить владельцев Audible за субтитры к аудиокнигам и наступил ли предсказанный "кризис копирайта"
▫️ что происходит с гостями Копикаста после эфира
▫️ как развивается доктрина о правах фанатов на неприкосновенность канона, которая была придумана в Копикасте
▫️ и другие IP-истории.

Приятного прослушивания!

Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast!
источник
2020 May 12
Games of Brands
🥝 Киви за 14 mln USD или как защитить фруктовую корзинку

Сами по себе новые сорта плодовых культур защищаются через юридический инструмент селекционных достижений (Plant Variety). Вот европейский или российский реестр.

Селекционным достижением может быть не только фрукт или овощ, но при определенных обстоятельствах даже кот Зиги, который был на нашей фотографии.

Самым громким делом 2020 года стал суд о защите исключительных прав компании Zespi на экспорт в Китай киви без разрешения правообладателя селекционного достижения. В феврале истцу присуждено взыскание с ответчика компенсации в размере 14 млн USD за допущенное нарушение.

Вместе с тем, этот юридический инструмент защищает конкретные сорта, но не оригинальное вкусовое сочетание фруктов, о котором мы спрашивали.

Кстати говоря, само по себе наименование «Kiwi» для фрукта, который раньше назывался китайский крыжовник (Chinese gooseberries), было по легенде придумано Норманом Сондагом, директором по импорту фруктов компании Ziel&Co и первое время – до размытия различительной способности - вполне могло охраняться на территории США и Новой Зеландии в качестве нерегистрируемого товарного знака.

Попытки защитить вкусовые сочетания с помощью нетрадиционных знаков известны в части мороженого, где объектом правовой охраны выступает уникальное расположение отдельных слоев мороженого в вафельном рожке. Однако тут речь идет скорее именно о расположении вкусовых слоев, нежели о вкусе самом по себе. При этом попытки зарегистрировать вкусовые товарные знаки per se все еще встречают скепсис в патентных ведомствах по всему миру. И даже если продукт наделен каким-то крайне различимым вкусом (например, как леденцы Берти Боттс), основное препятствие для подобной регистрации – преодоление доктрины функциональности будущего вкусового товарного знака.

Удостоверение уникального собрания фруктов в коробке перед нотариусом или Библиотекой Конгресса США может иметь целью защиту авторских прав в отношении дизайна самой коробки или того, как художественно красиво фрукты в коробке разложены (например, расположение в коробке равновеликих мини-арбуза, лимона и помидора кому-то может напоминать светофор), но вряд ли может быть применено именно к защите уникального вкусового сочетания.

С этой точки зрения, более подходящим способом защиты  является патентование. Основная сложность здесь – обоснование изобретательского уровня. Для патентного эксперта на момент подачи заявки должна быть неочевидна возможность объединения в одной коробке нескольких разных фруктов или их сортов (наверное, данный критерий может быть соблюден, например, если во фруктовой корзинке соединить вишню, выращенную в Антарктиде, и персик, побывавший на Северном полюсе, либо нашу родную антоновку и яблоко, выращенное будущей экспедицией Илона Маска на Марсе и возвращенное на Землю). Выходом может являться также патентование способа приготовления конкретного фруктового сочетания, где сочетание будет результатом, также подпадающим под действие патента.

Примерами может выступать патент на ингредиенты для приготовления смузи или патент на приготовление картофельного гамбургера.
Вообще, по нашему наблюдению, на звание самого юридически защищенного фрукта претендует манго.

Можете ознакомиться с коллекцией патентов, выданных в разных странах, защищающих все, что окружает этот сочный фрукт. Тут есть такие удивительные патенты, как Mango eating device) или фрукт со встроенным внутрь мороженым).
источник
2020 May 13
Games of Brands
🖍 Что делать, когда нужно что-то срочно перевести на другой язык?

Серия постов #FellowshipOfTheSpring — о наших друзьях, которые делают рабочую жизнь CLAIMS лучше и которым сегодня нужна поддержка.

#FellowshipOfTheSpring — о наших друзьях, которые делают рабочую жизнь CLAIMS лучше и которым сегодня нужна поддержка.

Очень сложно защищать идеи по всему миру без хорошего переводчика (даже если знаешь несколько языков). Особенно, когда нужно перевести текст сразу на несколько языков или при изучении старинных источников для проведения очередного юридико-исторического исследования.

Раскрываем секрет: когда нужен срочный и качественный английский или французский перевод, письменный либо синхронный в прямом эфире, мы обращаемся к Екатерине Березниковой.

Её языковые знания удачно дополняются французским дипломом юриста в области коммуникаций и глубокими познаниями в истории искусств. Можете сами оценить — посмотрите французскую и английскую версии нашего текста о проблемах авторского права при восстановлении Собора Нотр-Дам де Пари (русская версия здесь).

Екатерина делится, как изменилась жизнь переводчика в новых условиях:

«Сейчас почти у всех снизилась рабочая активность, и это хорошее время, чтобы планировать (да-да, именно сейчас) в долгосрочной перспективе. Например, обновить профессиональный сайт и перевести его – это отличный вклад в будущее.

Если вы регулярно общаетесь с иностранными коллегами и партнёрами и пользуетесь услугами устного переводчика, не переживайте, вслед за обычными совещаниями и конференциями переводчики тоже ушли в онлайн. И это не так страшно и неудобно, как может показаться».

Кстати, как вы считаете, позволяет ли товарный знак "Games of Brands" пресекать его использование в названиях других телеграм-каналов в переводе на французский – например, если канал будет называться "Jeux de Marques"?

🍏 Да, это же дословный перевод
🍐 Да, но только если знак и нарушение были бы во Франции или Великобритании, но не в России
🍋 Да, но только если канал-конкурент тоже рассказывал бы про интеллектуальную собственность
🍎 Нет
источник
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу ч. 5. Два Наполеона и недобросовестная конкуренция

Завтра в 21:00 вместе с Игорем Невзоровым мы обсудим значение Наполеонов для права интеллектуальной собственности.

В этом выпуске мы:
▫️ узнаем, какой из Наполеонов, когда и где придумал недобросовестную конкуренцию,
▫️ обсудим, как можно было защитить свой бренд в оккупированных Наполеонами Москве (1812) и Севастополе (1856),
▫️ посетим связанные с императорской Францией IP-достопримечательности.

Первые четыре IP-экскурсии по Парижу уже на YouTube! Ждем ваши вопросы и мнения по прошлым и новой экскурсии на @NikolayShevchenko
источник
2020 May 14
Games of Brands
🆓 В частности, о товарных знаках

Вот и настало время разыграть первый билет на серию онлайн-семинаров "В частности, о товарных знаках", где будет глубокое погружение в сферу товарных знаков с лидерами отрасли. Скорее всего, это лучший вариант с пользой провести вечера вторников вплоть до конца июня)

Кстати, первая тема 19 мая звучит так: «Рациональные основы правовой охраны товарных знаков. Границы прав на товарные знаки и антимонопольного права» - она касается давнего спора в Копикасте, который пытались решить в предпоследнем выпуске.

Серия предполагает разбор огромного множества актуальных вопросов, ответы на которые необходимо знать юристу, сталкивающемуся с товарными знаками.  Советуем ознакомиться с программой мероприятия.

Давайте перейдем к викторине. Сразу скажем, что у наших давних читателей есть фора - вопросы будут по нашему старому контенту (отсюда и вниз). Победившего определим в понедельник)

Ссылка на викторину (нажмите кнопку старт) : t.me/QuizBot?start=1XF5Xxoo
источник
Games of Brands
Наша экскурсия закончилась, но вы можете посмотреть её запись https://www.youtube.com/watch?v=6pNgGqyb0oc&t

В этом выпуске мы:
▫️ узнаем, какой из Наполеонов, когда и где придумал недобросовестную конкуренцию,
▫️ обсудим, как можно было защитить свой бренд в оккупированных Наполеонами Москве (1812) и Севастополе (1856),
▫️ посетим связанные с императорской Францией IP-достопримечательности.
источник
2020 May 15
Games of Brands
Если после этого товарного знака у вас будут проблемы со сном - мы не при делах)

На самом деле это просто тизер сегодняшнего разбора)
источник
Games of Brands
Сегодня смотрим, как защищает и защищал свой бизнес Build-A-Bear Workshop —  американский  ретейлер мягких игрушек.

Одна из главных «фишек» компании – приходя магазин, вы можете купить полностью кастомизированного под себя мягкого друга.   Вы выбираете цвет, материал, одежду, части «тела», звук и даже запах своей будущей игрушки. А также в сети всегда можно найти игрушки по популярным франшизам: Marvel, Pokemon, Star Wars и даже Доктор Кто.

Конечно, в успехе данного мероприятия не последнюю роль сыграла атмосфера в магазине – и компания успешно справилась с защитой этой фишки – зарегистрировала дизайн частей интерьера. Смотрим на #trademarksinreallife
источник
2020 May 16
Games of Brands
🆓 Второй билет за первый знак

Вчера мы показали товарный знак 1858 года, первый в мире, зарегистрированный по только что (тогда) принятой процедуре государственной регистрации знаков (а заодно показали и форму заявления о регистрации того времени).

Но до введения единого регламента регистрации десятки знаков регистрировались французскими судами и ранее 1858 года, начиная с 1803.

Второй бесплатный билет на серию онлайн-семинаров "В частности, о товарных знаках" достанется тому, кто пришлет нам на  @NikolayShevchenko до 15:00 понедельника ссылку и изображение товарного знака, зарегистрированного ранее других до 1858 года.

Для поиска информации о таком знаке, его изображении и регистрационном номере можно использовать любые источники.

Время пошло!
источник
2020 May 18
Games of Brands
​​⚖️💻 СИП онлайн

Сегодня партнёр CLAIMS Екатерина Проничева на практике выясняла, как проходят первые онлайн-заседания в Суде по интеллектуальным правам.

Напоминаем, что недавно Суд сообщил о старте нового формата заседаний — через онлайн-сервис "Мой арбитр". Теперь можно защищать бренды, не покидая своё уютное гнёздышко.

В целом, заседание проходит по стандартной процедуре, а связь работает как обычный видеозвонок:

"Судя по всему, со стороны суда работает настольный компьютер судьи.
Все работает, слышно и видно хорошо. Есть несколько технических моментов, которые заставили понервничать. Например, при проверке подключения до заседания долго вылетала ошибка.
Ещё немного пугает, что нельзя заранее подключиться. Заходишь в Мой Арбитр на вкладку "Онлайн-заседание" и гипнотизируешь надпись "Запланировано", пока она не сменится на "Онлайн-заседание идет".

Кстати, СИП обновил инструкцию на сайте, и теперь ходатайства об онлайн-заседании можно подавать без усиленных электронных подписей.
источник
Games of Brands
🥁 Итоги конкурса

Как и обещали, раздаём бесплатные проходки на серию онлайн-семинаров "В частности, о товарных знаках".

Участников ждет глубокое погружение: от истории появления концепта до современных доктрин и актуальных проблем правоприменения.
Эту трудную задачу не выполнить за один подход, и по каждой теме слушателей ждут материалы для самостоятельного изучения и возможность обсудить все вопросы со спикерами.

Все мероприятия будут проходить по вечерам в уютной онлайн-компании со спикерами. Среди них будут партнер CLAIMS Екатерина Проничева и старший юрист CLAIMS Антон Ендресяк — 23 июня они расскажут про доказывание сходства до степени смешения. Чтобы не пропустить, регистрируйтесь на семинар и подключайтесь к встрече в фейсбуке.

Итак, объявляем сразу двух победителей! Ими стали:
🥇 @Anastasia_Koltsova
🥈 Чернова Юлия

До встречи на семинарах!
источник
2020 May 19
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу ч. 6. Гюго, Пушкин и Толстой

В четверг в 21:00 вместе с Игорем Невзоровым мы узнаем, что сделали великие писатели XIX века для авторского права.

В этом выпуске мы:
▫️  обсудим, почему Лев Толстой - родоначальник Creative Commons, а его жена Софья Толстая - нет,
▫️ узнаем, какие идеи Гюго и Бальзака воплощены в сегодняшнем и завтрашнем авторском праве,
▫️ оценим роль Пушкина, его супруги Натальи Гончаровой и Эмиля Золя в развитии российского права интеллектуальной собственности.

Первые пять IP-экскурсий по Парижу уже на YouTube! Ждем ваши вопросы и мнения по прошлым и новой экскурсии на @NikolayShevchenko
источник
Games of Brands
Знаете ли вы французский? От этого зависит следующий пост)  

🍎  Да, свободно владею  
🍉 Владею на бытовом уровне  
🍇 Учил в школе, но ничего не помню
🥑 Совсем не знаю
🥐 Же не манж па сис жур
источник
2020 May 20
Games of Brands
Недавно мы озадачили читателей вопросом, можно ли пресечь использование товарного знака "Games of Brands" в названиях других телеграм-каналов в переводе на французский.
Предлагаем разобраться, сможет ли устоять обозначение "Jeux de Marques".

Правильный ответ: 🍎 Нет, такое название можно использовать и в других телеграм-каналах.

Рассмотрим все варианты подробнее.

🍎 Закон запрещает использовать обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками. Определяя угрозу смешения в глазах потребителей, следует руководствоваться различными критериями, которые можно найти в Руководстве Роспатента и судебной практике. Один из критериев — смысловое сходство. Оценив семантику "Jeux de Marques" и "Games of Brands", можно прийти к выводу о полном совпадении их значений, ведь это точный и дословный перевод. Это увеличивает возможность смешения обозначений.

Однако есть ещё два фактора: звуковое и графическое сходство. Тут, конечно, у названий каналов мало общего, но вопрос в том, какой из трёх факторов важнее именно в этом случае: семантический, звуковой или графический?

Кроме того, как мы с вами выяснили, от силы лишь 21% наших самых активных читателей владеет французским. По результатам переписи 2010 года французским владело ещё меньше россиян — всего 0,5%. Таким образом, для большинства потребителей это две совершенно разных надписи, одна из которых непонятная, а значит, доказать опасность смешения этих обозначений было бы очень проблематично.

🍐 Товарный знак "Games of Brands" защищается на территории РФ, а это значит, что французские и английские каналы, рассчитанные на местную аудиторию, могут не учитывать охрану "Games of Brands" на российском рынке.

🍋 Круг услуг, для которых охраняется товарный знак, позволяет пресечь использование сходных до степени смешения названий в других телеграм-каналах. При этом не важно, будут ли посты в них об интеллектуальной собственности или о чём-то другом. Более того, с учётом регистрации "Games of Brands" в отношении 35 (реклама), 41 (образование) и 45 (юридические услуги) классов МКТУ можно пресечь использование знака в весьма широком спектре услуг.
источник
2020 May 21
Games of Brands
🔫 SAY WHAT AGAIN!!!

Сегодня исполняется 26 лет с мировой премьеры "Криминального чтива" Тарантино на Каннском фестивале. Предлагаем нашим читателям окунуться в мир вымышленных брендов киновселенной режиссёра и обсудить способы их невымышленной защиты в  #IPлонгрид !

Ссылка на Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/598198a47ddde88cc0be8a85/odnajdy-v-mire-intellektualnoi-sobstvennosti-5ec69c4ec4fe1e295a7c804d

Автор: Иван Никифоров
источник
Games of Brands
Наша экскурсия закончилась, но вы можете посмотреть запись по ссылке https://youtu.be/wwT0nYLwOjE
источник
2020 May 22
Games of Brands
🐈 Пародия или нарушение?

Тут ребята из Barkingstore спросили нас, не нарушает ли их принт что-нибудь, и мы решили посовещаться с вами.

Есть ли тут нарушение?

🐼 Конечно, нарушение товарного знака!
🦁 Да, есть, размытие бренда NASA
🦄 Да, нарушение авторского права
🐥 Нет, тут пародия на товарный знак
🐨 Нет, NASA разрешает использовать свой логотип
🦊 Нет, тут пародия
источник