Size: a a a

2020 July 03
Games of Brands
#trademarksinreallife
источник
Games of Brands
🎸 Сегодня в #trademarksinreallife будем разбирать защиту гитары Paul Reed Smith SE Custom 24 в США.

Paul Reed Smith Guitars — американская компания, занимающаяся производством электро-, бас- и акустических гитар, а также гитарных усилителей.
Историю бренда вы можете прочитать в Википедии, а мы тут для другого.

Название и словесные составляющие бренда защищены несколькими словесными товарными знаками, а лого защищен комбинированным знаком.

Переходим непосредственно к защите самого товара – и тут юристы компании разгулялись на полную. И все, как мы любим – позиционные знаки, причем качественные и защищающие уникальные черты.

Тут и защита формы головы грифа, и защита формы корпуса. Ну и знак, который защищает одну из самых главных отличительных черт гитар PRS – птиц на грифе вместо меток. Историю этой фишки вы также можете прочитать в Вики. Знак был подан ещё в 1985 году, и до сих под действует.

Кстати, если вы хотите посмотреть на защиту более популярного бренда гитар, то чуть больше года назад мы разбирали защиту Gibson.

А в выпуске Копикаста «Экспертность зашкаливает!» эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ольга Терещенко поделилась с нами инсайтом, что эксперты Роспатента очень любят заявки, в которых испрашивается защита в отношении музыкальных инструментов. Почему? Узнайте сами в Копикасте.

С вами был Николай Шевченко. Отличных выходных)
источник
2020 July 04
Games of Brands
🤼‍♂️ Адвокаты против Адвокатов: навстречу Гугл-праву

В четверг Суд ЕС вынес интересное решение (EU:C:2020:519) по спору двух немецких юридических фирм.

Фирма MBK Rechtsanwälte (что переводится с немецкого как "адвокаты/юристы") в свое время надежно защитила свой бренд словесным товарным знаком.

Другая фирма MK Advokaten (что переводится как "адвокаты", и не только с немецкого) пыталась оказывать юридические услуги под этим наименованием, однако в результате проигранного судебного дела отказалась от этой идеи. По итогам спора MBK Rechtsanwälte смогла получить компенсацию и гарантийное заверение об отсутствии дальнейших нарушений.

Вместе с тем, автоматические алгоритмы Googlе пока не учитывают вынесенное судебное решение непосредственно, и пользователи по запросу MBK продолжали попадать на сайт фирмы-нарушителя.

На претензии настоящих MBK бывшие нарушители отвечают, что никакой активной рекламы в Google они не размещали.
Они действительно разместили упоминания о себе в немецком крупном онлайн-справочнике («Das Örtliche»), но сразу после судебного решения убрали какие-либо упоминания MBK как связанного с ними обозначения.  

В более раннем деле Daimler AG, EU:C:2016:134, 2016 года Суд ЕС уже указывал, что не является нарушением товарного знака его использование в интернет-рекламе с упоминанием компании, у которой нет права на товарный знак, если эта реклама размещается другими лицами и не с согласия этой самой компании.

Позавчера Суд ЕС прецедент менять не стал и решение было вынесено с учётом схожей логики. Суд указал, что термин «использование» предполагает некое активное действие или хотя бы определенный контроль над ним. Потенциальный нарушитель не может быть признан использующим товарный знак просто потому, что он получает экономическую выгоду от происходящей ситуации.

То, что оператор веб-сайта по своей инициативе и от своего имени размещает рекламу третьего лица, вовсе не презюмирует, что это третье лицо является заказчиком такой рекламы. Этот факт подлежит самостоятельному доказыванию.

Данное дело – отличный пример того, как классические юридические инструменты все чаще и чаще не способны предоставить адекватную защиту бренду, когда дело касается новых технологий. Фактически на наших глазах создаются новые модели регулирования общественных отношений – Гугл-право!

Существовать может не то, что прямо разрешено классическим законом, а то, что не может быть удалено по правилам и алгоритмам новых информационных систем, подобно 15 секундам «законной» чужой музыки в собственном ролике на ютьюб, не признаваемой в качестве таковой правопорядком, но допускаемой алгоритмами видеосервиса.

Решения, подобные позавчерашнему, словно трещины на скорлупе классической интеллектуальной собственности – первый признак будущего регулирования, которому еще только суждено появиться на свет и более эффективно защитить бренд в новой информационной реальности.

З.Ы. 2 апреля Суд Европейского Союза вынес не менее интересное решение о регулировании ИС в интернете: Маркетплейс вправе продавать контрафакт… если не знает, что это контрафакт
Telegram
Games of Brands
Маркетплейс вправе продавать контрафакт… если не знает, что это контрафакт

Такое решение сегодня вынес Суд Европейского Союза, отвечая на запрос Федерального Верховного суда Германии.

В далеком 2014 году правообладатель товарного знака Davidoff заметил, что на сайте amazon.de продается туалетная вода Davidoff Hot Water, нарушающая права на его товарный знак, и обратился с иском к маркетплейсу. Среди представленной на сайте информации о товаре было указано, что весь цикл хранения и доставки товара осуществляет именно Amazon.

Исключительное право на товарный знак действует не только для продажи, но и хранения или транспортировки товаров для целей их продажи. По мнению правообладателя, если товар был размещен на складе Amazon, то Amazon и является нарушителем.

Однако Суд ЕС посчитал иначе исходя из того, что:

(1) Товар хранился и предлагался к продаже на Amazon в интересах третьего лица – поставщика, разместившего на маркетплейсе предложение о продаже товара, нарушающего товарный знак;

(2) Amazon не было известно…
источник
2020 July 06
Games of Brands
​​Прощайте, маэстро!

Сегодня в Риме из жизни ушел Эннио Морриконе, один из великих композиторов современности.

Его музыка 60 лет восхищала нас и кинокритиков в «долларовой трилогии», фильмах «Профессионал» и «72 метра», в кино Квентина Тарантино.

Буквально год назад Морриконе оставил свой след и в праве интеллектуальной собственности.

Своим судебном делом Ennio Morricone Music, Inc. v. Bixio Music Group он как нельзя лучше продемонстрировал (несмотря на кажущиеся сходство и глобальную унификацию регулирования) одно из принципиальных различий европейского и американского авторского права.

Концепция «Work for hire», существующая в американском праве, часто воспринимается в качестве аналога континентального договора авторского заказа или договора на создание служебного произведения. Как установил суд в деле Морриконе - это ошибочно.
Копирайт в США предполагает, что в рамках Work for hire автором (!) признается не сам создатель произведения, а непосредственно организация, заказавшая создание объекта авторского права, в данном случае - музыкальных произведений, написанных композитором к 6 кинофильмам. Речь идет о так называемом corporate authorship. В то же время, в континентальной (в данной ситуации – итальянской) правовой системе автор – это всегда физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Несмотря на кажущееся сходство двух правовых систем, дело Морриконе их разницу наглядно демонстрирует:
Суд применяет континентальное авторское право (по соглашению сторон), удовлетворяя иск Морриконе о расторжении ранее заключенного с ответчиком договора о передаче прав на его музыкальные произведения (такая возможность появляется у авторов спустя 35 лет после заключения договора), мотивируя это именно тем, что первоначальным источником авторского права выступал сам композитор. Подобное было бы невозможно, если бы суд применил американский копирайт, признав изначальным автором именно ответчика, заказавшего написание музыки, но не Морриконе.

Спасибо Вам, синьор Морриконе.
источник
2020 July 07
Games of Brands
📚 Публиковать или нет в 1912 году

Доклад Ф.Рейна «Авторское право на фотографические снимки» 1912 года.

Недавно мы обсуждали проблему «встраиваемого контента» - можно ли свободно использовать чужие фотографии, размещенные в Инстаграм. Вы не поверите, почти похожий вопрос (с поправкой на эпоху) обсуждался 108 лет назад!

Мы продолжаем пополнять нашу офисную библиотеку, и сегодня, благодаря помощи @V0X0X, в ней появился доклад Ф.Рейна «Авторское право на фотографические снимки» 1912 года.
Автор - Федор Федорович Рейн, дату смерти установить не удалось.

- Кто юридически признается автором фотографий, сопровождающих научное исследование – непосредственно фотограф или все же составитель научной работы?
- Вправе ли фотограф «встроить» фото из чужого исследования в свои последующие работы?
- Почему создание скульптуры на основе фотографии в то время не признавалось «воспроизведением», а сейчас оно таковым признается?
-  Принадлежат ли фотографу права только на негатив либо он обладает правом на всю совокупность производных фотоматериалов?

Доклад совсем не длинный - отличное чтение на вечер всем, кто интересуется авторским правом, фотографией и желает почувствовать дух эпохи, когда правовое регулирование «новых фототехнологий» только формировалось.

Специально для читателей канала мы приводим всю книгу в электронном обработанном виде (ранее были доступны лишь несколько ее бумажных экземпляров).
Увлекательного ознакомления!

Ссылка на саму книгу: http://claims.ru/templates/claims/resources/files/Rein%E2%80%93Avtorskoe-plavo-na-fotograficheskie-snimki_1912.pdf


Об интеллектуальной собственности в дореволюционной России:
Лонгрид Право на Коронацию
Разбор Как зарегистрировать товарный знак в дореволюционной России?
Революция товарных знаков
источник
2020 July 08
Games of Brands
❔Возвращаем опросы)

Предисловие:
Для владельцев домашних животных в период отъездов очень часто встаёт вопрос о передержке. Если вы не хотите напрягать друзей или родных, то для этих целей есть отели для животных.

Вопрос:

Можно ли зарегистрировать обозначение "Котель" (ударение на первый слог) для кошачьих отелей ?

🍎 Да, конечно!
🍋 Да, но если подать знак как КО-Тель
🍏 Да, но если добавить в знак ударение
🍐 Нет, потому что это вводит потребителей в заблуждение
🍉 Нет, потому что это описание вида услуги
🍊 Нет, по другой причине
источник
2020 July 09
Games of Brands
Правильный ответ: 🍊Нет, по другой причине

Всем привет! На связи Иван Никифоров.

Вчера мы задали вопрос о том, можно ли зарегистрировать обозначение «Котель» для кошачьих отелей? Сегодня – отвечаем.

🍉 Нет, потому что это описание вида услуги.
Несмотря на то что, увидев «Котель», большинство потребителей догадается, что человеку переночевать там не получится, назвать это описанием вида услуги вряд ли возможно. Котель – это фантазийное, выдуманное слово, созданное за счёт забавной игры слов. Потребители не называют отели для животных котелями.

🍐 Нет, потому что это вводит потребителей в заблуждение.
Потребитель окажется в заблуждении из-за товарного знака, если такой товарный знак породит у него неверное представление о качествах или производителе товара. В данном случае потребитель, увидев знак КОТЕЛЬ, очевидно подумает, что это кошачий отель, для этой услуги мы и регистрируем товарный знак, так что тут все окей. Нельзя, конечно, исключать вариант, что небольшое количество людей может подумать, что это сокращение от котельной. Коты в котельной – страшно представить…

🍏 Да, но если добавить в знак ударение.
Ударение вряд ли может серьезно повлиять на регистрабельность знака. Несмотря на то что оно может довольно сильно поменять смысл слова, как правило, не очень внимательные потребители уделяют ему мало внимания. Кстати, мы в Копикасте разбирали один довольно интересный и забавный случай с перестановкой ударения.

🍋 Да, но если подать знак как КО-Тель.
Обозначение КО-Тель становится ещё более фантазийным, а помимо этого из-за дефиса будет как минимум визуально восприниматься иначе, чем, например, описание услуги. Это повышает вероятность зарегистрировать такой товарный знак. Хотя при наличии противопоставлений, такое изменение в обозначении вряд ли спасёт заявителя: звуковое сходство останется прежним, а изменения в смысле заметит далеко не каждый собаковод и эксперт Роспатента.

🍎  Да, конечно!
Большинство наших читателей отметили именно этот вариант. И они правы в том, что «универсальных» условий для отказа в данной ситуации действительно нет, но этот товарный знак не может быть зарегистрирован с 2016 года. Первое правило регистрации товарных знаков: хочешь зарегистрировать товарный знак – смотри реестр 😉

🍊Нет, по другой причине.
Это правильный ответ. Ведь при попытке регистрации такого обозначения ему будет противопоставлен товарный знак «КОТЕЛЬ гостиница для кошек», зарегистрированный в отношении гостиниц для животных и соответствующих услуг 43 класса МКТУ. Существование более раннего и используемого товарного знака делает невозможной регистрацию последующих тождественных и сходных обозначений в отношении однородных товаров и услуг.
источник
2020 July 10
Games of Brands
​​Разбор комплексного подхода к защите элементов фирменного стиля на примере итальянского бренда спортивной одежды Moncler

#trademarksinreallife

Что такое эффективная юридическая защита бренда с позиции не-юриста? Тут все просто: гарантировать уникальность определенного элемента/фишки/способа на рынке, в той мере, в которой она необходима владельцу бренда.

Если мы говорим о малом/среднем и не инновационном бизнесе, зачастую можно обойтись минимальным набором знаков (словесник + комбинированный).  Однако, когда бренд набирает критическую массу лояльных потребителей, такой подход перестаёт быть достаточно эффективным.

Дело в том, что копировать бренд можно тоже по-умному, а не в лоб. Можно взять узнаваемые лояльными потребителями черты бренда и переиначить их так, что потребитель не будет путаться в происхождении продуктов (не будет сходства до степени смешения), следовательно и не будет нарушения. Однако при этом у потребителя будут срабатывать те же триггеры (якоря) в голове, что приведет его к тому же эмоциональному состоянию во время покупки или к мысли «а зачем мне переплачивать за бренд?».

Самую яркую историю можно вспомнить с компанией Xiaomi, разработки которой в начале своего пути очень сильно отсылали к Apple.  Что, возможно, помогло компании очень быстро развиться и перерасти во что-то более самостоятельное.

Так вот, комплексная защита – это разбор бренда до основных триггеров (якорей) и защита именно их как вместе, так и отдельно.

Такой подход даёт более широкую защиту от различных переиначиваний. В зависимости от глубины анализа триггеров меняется и «ширина» защиты.

Чтобы было более понятно, давайте все же начнем разбор. В историю бренда мы не будем углубляться, однако вы можете с лёгкостью с ней ознакомиться.

Чтобы легче объяснить, о чем идет речь, мы выбрали один простой элемент – логотип. Конечно, все усложняется, когда мы говорим о комплексной защите всего бренда.
У Moncler не самый замысловатый логотип, однако и его смогли разобрать на отдельные составляющие, что позволяет компании «блочить» продукты конкурентов, использующие сходные до степени смешения элементы. Благодаря этому компания защищена не только от копирования визуального стиля, но и от повторения малых элементов, которые могут в глазах потребителя вызывать сходные ассоциации. Если вы считаете, что это перебор, то прочтите наш очень давний пост о британском термине "a moron in a hurry" (спешащий идиот).

Теперь о мерах, позволяющих еще больше расширить защиту бренда, — вариации.

Тут все просто, регистрируем измененные составляющие элемента, благодаря чему и закрываем возможность их использования для конкурентов.
Зачастую подобные элементы даже не очень часто встречаются в основной линейке. Однако использовать их все же надо (никто не отменял возможность отмены ТЗ за неиспользование 😉). В нашем случае Moncler иногда наносит их на некоторые модели как паттерн.

Грамотный анализ триггеров потребителей позволяет выстроить устойчивую защиту бренда. Если у вас остались какие-либо вопросы, пишите нам!)

С вами был Николай Шевченко, всем отличных выходных!
источник
2020 July 13
Games of Brands
🏎 Ferrari потеряла защиту GTO 250

Всем привет! На связи Иван Никифоров.

Ferrari GTO 250 - одна из самых дорогих машин в мире. Этот красивый автомобиль выпускался в 1962-1964 годах. На сегодняшний день существует всего 36 экземпляров, один из которых был продан в 2018 году за 70 миллионов долларов. Тем обиднее для Ferrari стала утрата товарного знака, который с 2008 года защищал форму автомобиля.

Знак был потерян в споре с Ares Design. Эта компания специализируется на создании современных адаптаций культовых автомобилей. Заявив о том, что будет выпущена серия автомобилей на основе GTO 250 стоимостью около одного миллиона долларов, Ares Design спровоцировали Ferrari на ответные действия. Так, итальянский суд по иску Ferrari признал возможность защиты облика машины авторским правом: транспортное средство приравняли к произведению искусства.

В качестве встречных действий Ares Design обратились с требованием отмены товарного знака. В Европе действует правило: если знак не используется в течение 5 лет, то он подлежит отмене (в России этот срок составляет 3 года). При этом для индивидуализации автомобилей Ferrari не использовала этот товарный знак уже с 1964 года. Более того, в EUIPO установили, что и в будущем Ferrari не намерена производить другие машины этой модели. По этой причине товарный знак был отменён в отношении автомобилей. Правовая охрана сохранилась только для игрушечных Ferrari и масштабных моделей.

Несмотря на победу в этом споре, далеко не факт, что новые версии GTO 250 смогут свободно продаваться повсеместно.

Во-первых, само словесное обозначение (GTO 250) сейчас регистрируется в качестве товарного знака. Во-вторых, ранее признанное авторское право даст Ferrari возможность противостоять несанкционированной переработке легендарного облика автомобиля. В-третьих, в ряде стран Ferrari пока удалось сохранить свой товарный знак.

Чего же не удалось Ferrari?

Компания не смогла затянуть спор о товарном знаке до 1 января 2021 года и тем самым сохранить защиту своего автомобиля в Великобритании.

Отмена товарного знака ЕС в период Brexit не позволит появиться в Великобритании «клону» этого товарного знака, о чем мы писали ранее.

В отношении авторского права у Ferrari могут возникнуть дополнительные сложности в Англии, поскольку английское правовое регулирование существенно отличается от европейского.

Ключевым прецедентом для Великобритании является дело об авторском праве на дизайн шлемов имперских штурмовиков из «Звездных войн».

Для защиты внешнего вида утилитарных предметов массового потребления в Англии следует применять особые "design rights", сроки которых в отношении GTO 250 уже истекли, а не "copyright".

Спасти Ferrari в Великобритании возможно лишь убедив местный суд в том, что GTO 250 - это все же не массовый автомобиль, а самый настоящий эксклюзив.

P.S. А вот кому потеря защиты навряд ли грозит, так это Ford G.T. 350 (Mustang), разбор товарных знаков которого есть у нас в канале.
источник
2020 July 14
Games of Brands
​​​​🇫🇷 Vive La France!

Буквально через час Эйфелева башня озарится вспышками салюта – сегодня Франция отмечает Fête nationale.

В России его традиционно называют Днем взятия Бастилии, что на самом деле не совсем верно. Закон о ежегодном проведении праздника был принят в 1880 году. При этом, законодатели уточняли, что он не столько посвящен штурму Бастилии 14 июля 1789 года, сколько национальному единству французов, торжества по поводу которого произошли через год, 14 июля 1790, и лишь совпали с датой исторического штурма.

Fête nationale – это не просто праздник свободы и равенства, этот день напоминает нам про события 1790х годов, навсегда изменившие политическое и общественное устройство Франции, Европы и мира, а для нас еще и создавшие то современное право интеллектуальной собственности, которым сегодня пользуется большая часть человечества.

В нашем канале мы часто рассказываем про историю французского права интеллектуальной собственности. Начиная с конца XVIII века именно оно первым формирует многие подходы к регулированию, которые впоследствии принимаются и начинают широко применяться в мире.

Среди «изначально французских» юридических достижений:
▫️дихотомия авторского права, на имущественные и личные неимущественные права,
▫️ первые регистрируемые товарные знаки и первое законодательство о недобросовестной конкуренции,
▫️ первый международный договор о товарных знаках  (между прочим, с Россией) и первая международная конвенция по интеллектуальной собственности (между прочим, без России)
▫️ защита архитектурных построек как объектов авторского права
▫️ первые дела о правах на личный облик при жизни и после смерти
 
Среди французских IP-концепций, еще только ожидающих момента занять свое место в интеллектуальном праве России:
◾️ «Аура роскоши» бренда и ее признание судами
◾️ юридический инструмент Saisie-Contrefacon, позволяющий существенно упростить доказывание и пресечение нарушения интеллектуальных прав
◾️ исключительное право на рецептуру кулинарного блюда, и многие другие.

В честь праздника мы решили объявить в канале неделю Франции и детально остановиться на всех наиболее интересных нормах французского IP-права и преимуществах французских товарных знаков.

P.S. На иллюстрации картина Клода Моне «Праздник 30 июля 1878» (предшественник сегодняшнего праздника). Сейчас эта работа в общественном достоянии, о чем смотрите нашу инфографику и прецедентное французское дело.
источник
2020 July 15
Games of Brands
​​ Французское IP-волшебство

«Saisie-contrefaçon» (читается примерно как "сэзи-контрафасон") вполне могло бы быть магическим заклинанием французской школы волшебства Шармбатон... В действительности же это один из самых могущественных инструментов в арсенале французских IP-юристов — особая досудебная процедура сбора доказательств допущенного нарушения интеллектуального права.

Впервые введенная революционным Национальным Конвентом в 1793 году для защиты только что провозглашенных авторских прав, Saisie-contrefaçon сегодня (c 2007 года) применяется для всех объектов интеллектуальной собственности, включая товарные знаки, программы для ЭВМ или базы данных.

Заявитель, предполагающий нарушение его права, получает от судьи (а в части нарушения прав на товарные знаки ЕС — от Президента Верховного Суда Парижа, Tribunal Judiciaire de Paris) разрешение на осуществление вторжения на территорию потенциального ответчика либо третьего лица, вне зависимости от того, работает ли предприятие ответчика или закрыто. Вторжение осуществляется посредством местных приставов.

Ключевая особенность процедуры — внезапность! Она осуществляется без предупреждения собственника помещений. При этом для ее запуска не требуется предоставление в суд доказательств того, что нарушение совершено. Достаточно подтвердить собственные IP-права и определить периметр поиска.
Таким образом, обеспечивается возможность незамедлительного эффективного получения доказательств, если нарушение допущено.

В свою очередь, пропорциональность ограничения прав лица, подвергнутого вторжению, обеспечивается возможностью со стороны этого лица оспорить превышение приставом пределов вторжения, достаточных для получения необходимых доказательств, изначально установленных судьей, о чем в 2013 году Кассационный суд Франции вынес прецедентное решение. Параллельно пристав обеспечивает конфиденциальность всех полученных в процессе вторжения материалов и информации.

Внезапность вторжения и четкий контроль за пропорциональностью осуществления Saisie-contrefaçon делают процедуру одним из наиболее распространенных и ключевых способов сбора доказательств на территории Франции.

После получения доказательств в течение 30 дней необходимо подать собственно иск к нарушителю.

В каком-то смысле аналогичной процедурой в российской правовой системе могли бы стать предварительные обеспечительные меры. Однако, в отличие от французского Saisie-contrefaçon, для их применения в России предъявляется слишком высокий стандарт доказывания наличия потенциального нарушения (в то время как во Франции он отсутствует). Кроме того, их крайне редкие (практически разовые) случаи использования в России не дают сформироваться внутри системы правоприменения эффективному балансу. Во Франции такой сформированный баланс позволяет с одной стороны оперативно получить все необходимые доказательства нарушения интеллектуальных прав, а с другой — не стать инструментом злоупотребления правом со стороны конкурента-заявителя.

Дополнительное преимущество Saisie-contrefaçon заключается в возможности использования полученных с его помощью на территории Франции доказательств (в том числе содержащихся в электронном виде) для судопроизводства на территории других юрисдикций. Об этом — недавнее решение парижской апелляции по спору Sanofi-Aventis против Mylan.

Если у вас появится желание или необходимость применить немножко французской юридической магии Saisie-contrefaçon — смело пишите нам на @NikolayShevchenko, мы расскажем, как правильно её применить :)
источник
2020 July 16
Games of Brands
​​В среду ведущие подкаста Копикаст Антон Ендресяк и Виктор Горский-Мочалов проведут онлайн мастер-класс, где расскажут о нетрадиционных товарных знаках. Мастер-класс организован центром "PRO.Образование" МГЮА.

Нетрадиционные товарные знаки — иногда вполне традиционные. Позиционные, цветовые, звуковые, обонятельные и многие другие виды товарных знаков уже давно знакомы юридической практике. Однако их освоение всё ещё вызывает много вопросов в России и других странах:
- Во всём ли мире доступны нетрадиционные знаки?
- Как плохой перевод международных договоров мешает регистрации нетрадиционных знаков?
- Как далеко может зайти нетрадиционность?
- Нетрадиционные знаки и доктрина функциональности: есть ли конфликт?

Подключение свободно)

Ссылка на  конференцию появится в канале в среду!
источник
2020 July 17
Games of Brands
​​🔝 5  отличий французских знаков

Французские товарные знаки по своему правовому режиму отличаются от российских. Сегодня разберем 5 наиболее запоминающихся отличий.

1️⃣ Обычный француз может владеть французским товарным знаком, а заодно и российским!
Мы уже писали и даже обсуждали в Копикасте, что в России товарные знаки регистрируются лишь на организации и индивидуальных предпринимателей. Однако во Франции данное ограничение отсутствует.
Французское патентное ведомство, в отличие от российского, регистрирует товарные знаки, в том числе и на обычных физических лиц.

Юридическая лазейка: Если Вы не ИП, но хотите зарегистрировать на себя в России товарный знак -  зарегистрируйте себе товарный знак во Франции (где это разрешено), а затем подайте Мадридскую заявку (при условии, что у вас есть какой-то бизнес во Франции) и укажите среди стран Россию: в этой ситуации Вы получите себе товарный знак в России, не имея при этом статуса ИП.

2️⃣ Семейные пары могут обладать товарным знаком.

Если Вы с Вашей любимой второй половиной хотите иметь общий товарный знак, нет ничего проще… во Франции. Французское законодательство (в отличие от российского!) разрешает регистрировать товарные знаки сразу на нескольких лиц, при этом порядок использования может быть предусмотрен в соглашении между ними. Это не обязательно должны быть семейные пары – совместными правообладателями могут быть вообще любые лица.

По аналогии с механизмом, предусмотренным для физических лиц, Вы можете также попытаться зарегистрировать такое совместное обладание знаком на территории России (правда, есть риск, что учитывая позицию российского Верховного Суда такое владение признают противоречащим императивным нормам российского правопорядка).

Важно: Совместные товарные знаки, принадлежащие нескольким лицам, не следует путать с коллективными, которые российским законодательством предусмотрены.

Коллективные знаки (которые, кстати, также существуют во Франции) в России предполагают достаточно трудоемкую процедуру регистрации, создания объединений пользователей, контроля качества и т.п. Для совместных товарных знаков ничего подобного не требуется, с этой точки зрения они являются более гибким и универсальным юридическим инструментом.

3️⃣ Acquiescence (или как мы назовем ее на русском юридическом языке - «толерантность») – неизвестная российскому правопорядку концепция.

Владелец товарного знака, допуская открытое добросовестное использование другим лицом сходного обозначения в течение 5 лет, в дальнейшем теряет право запретить такое использование.
Правило направлено на обеспечение стабильного коммерческого оборота и подчеркивает важность проактивной позиции правообладателя. В России аналогичная норма существует лишь в части 5-летнего срока оспаривания сходных товарных знаков, но не в части самой продукции, выпускаемой на рынок.

4️⃣ Сходство есть частная инициатива.

Противодействие появлению в реестре сходных товарных знаков – инициатива правообладателя, которая может быть реализована посредством подачи оппозиции до момента регистрации знака либо последующего оспаривания.
Французское патентное ведомство не осуществляет проверки сходства, ограничиваясь лишь экспертизой в части императивных требований (описательность знака, противоречие морали и т.п.).

5️⃣ Знаки неизменны.

Внешний вид французского товарного знака не может быть изменен. В случае, если правообладатель внес в свой логотип коррективы – подается новая заявка. При этом, сроки отмены знака за неиспользование составляют 5 лет (а не 3, как в России), а использование может быть доказано, если фактическое изменение знака было незначительным.
источник
Games of Brands
Сегодня разбираем Louis Vuitton -  французский дом моды. Есть подозрение, что у этого бренда самые защищенные сумки в мире.

Единственно, перед чем не может устоять такая серьезная IP-защита, так это перед смехом и иронией) Но об этом мы уже рассказывали раньше.

Кстати, чтобы понять, зачем столько знаков защищают один товар, прочтите прошлый разбор.
#trademarksinreallife

Всем отличных выходных!
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Переслано от Жанна Баумова...
источник
Games of Brands
Как вам такой видеоформат для новостей?
источник
2020 July 18
Games of Brands
🇫🇷 Товарные знаки, над которыми никогда не заходит солнце

Над территорией, на которую распространяется охрана французских товарных знаков, никогда не заходит солнце.

По крайней мере, это так по нашим расчетам, если не учитывать солнечные затмения и не считать страны, которые могут стремиться применить к товарным знакам принцип экстерриториальности.

Территории, подчинённые юрисдикции Франции, расположены, помимо Европы, в Америке, Океании, рядом с Африкой и даже в Антарктиде. Сегодня Франция — единственная подобная юрисдикция, в рамках которой работает почти полностью  (за небольшим исключением, но об этом позже) единая система товарных знаков.

Регистрируя товарный знак во Франции, заявитель получает защиту:
▫️ в Европе – на территории собственно континентальной Франции и острове Корсика,
▫️ в Америке – на территории Французской Гвианы в Южной Америке, на островах Сен-Пьер и Микелон (недалеко от Ньюфаундленда), на карибских островах Гваделупа,
▫️ в Океании – на территории Новой Каледонии, на островах Уоллис и Футуна (между Гавайями и Новой Зеландией),
▫️ рядом с Африкой – на территории острова Реюньон и острова Майотта,
▫️ и, наконец, на Французских Южных и Антарктических Территориях, к которым относится также часть Антарктиды — так называемая Земля Адели).

Единственная французская территория, где сегодня нельзя подать на регистрацию французский товарный знак, — это острова Французской Полинезии. С 2014 года там действует собственная система регистрации знаков. Вместе с тем, французские товарные знаки, зарегистрированные до 2014 года, на островах Французской Полинезии все еще охраняются. Соответственно, если вы захотите использовать там обозначение – необходимо проверить оба реестра.

Также, учитывая, что Франция признаёт часть Антарктиды как находящуюся под французской юрисдикцией, при возникновении спора на ней также можно попробовать применить французский товарный знак. Нам пока неизвестны подобные прецеденты, но мы разыскиваем их, либо желающих такой прецедент инициировать. Если у вас есть об этом какая-то информация – пишите нам на @NikolayShevchenko.

Внимательный читатель может попробовать поспорить с нашим утверждением про Францию как единственную юрисдикцию, над знаками которой не заходит солнце: если Франция входит в Европейский Союз, значит, и товарные знаки ЕС, действуя на территории Франции, также все время находятся под лучами солнца? Что ж, нет.

Если французский знак действует на всех французских территориях, то знаки Европейского Союза во многих заморских департаментах Франции не действуют. Так, они не действуют в Новой Каледонии, антарктических территориях, на Майотте, на островах Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна. Аналогично, они не действуют во Французской Полинезии.

Прямо сейчас, когда мы в Европе собираемся спать, солнце медленно поднимается из-за далекого горизонта Новой Каледонии. Значит, на территории знаков ЕС уже сумерки, а территория французских знаков, по-прежнему, под жаркими лучами тропического солнца.
источник
2020 July 20
Games of Brands
​​🔄 Новые французские процедуры

Если 1789 год был годом Французской революции, то 2019 год (ровно 230 лет спустя!) можно считать годом революции французского законодательства о товарных знаках, последствия которой проявляются лишь сегодня.

В апреле 2019 года партнер CLAIMS, Игорь Невзоров, участвовал в парижской конференции AIPPI, на которой обсуждалась приближавшаяся французская реформа, связанная с имплементацией на национальном уровне Европейской директивы по товарным знакам.

Ключевая идея реформы – сделать весь процесс применения товарных знаков более гибким, менее затратным и модернизировать его под современный коммерческий оборот. Вот наиболее интересные положения:

▫️ Любое лицо, а не только заинтересованное (!), как было раньше, вправе оспорить чужой товарный знак. При этом оспаривание теперь возможно непосредственно в патентном ведомстве (где заинтересованность подтверждать не требуется), либо, как раньше, в суде (где заинтересованность подтвердить необходимо). Это нововведение во многом преследует цель «очистки» реестра от товарных знаков, которые регистрировались на протяжении десятилетий и сегодня, благодаря своему сходству, мешают появлению новых привлекательных брендов.

▫️ Ожидается, что теперь оппозиции будут рассматриваться патентным ведомством в течение 6-12 месяцев вместо 20-24 месяцев, как это было ранее в судах.

▫️ Оппозиция или возражение против знака может быть основано на сходстве с любым, более ранним интеллектуальным правом, включая другие знаки (французские и ЕС), коммерческие обозначения, любые авторские права, личные права (право на имя, псевдоним, личный облик), доменные имена. Обращает на себя внимание отличие от аналогичного российского регулирования, где возможность отмены товарных знаков на основе более раннего доменного имени существенно ограничена очень коротким временным промежутком.
Также реформа предусматривает, что в оппозиции отказывается, если по требованию заявителя оппозиционер не смог подтвердить добросовестное использование своего более раннего интеллектуального права в течение последних 5 лет, в результате чего обеспечивается необходимый баланс интересов обеих сторон.

▫️ Оппозиционер в течение срока оппозиции вправе направить против заявки лишь формальное уведомление об оппозиции, не приводя никаких аргументов, и предъявить аргументы позднее. Это позволяет сторонам договориться на более ранней стадии спора, не тратя много средств при подготовке обоснования своей позиции документально.

▫️ Товарные знаки больше не требуют графического представления (картинки) в заявке, как это было раньше, и могут быть поданы в любом понятном виде. Это открывает возможности для регистрации не только обонятельных или вкусовых товарных знаков, но и знаков будущего, которые еще только появляются в реестрах или фантазиях заявителей – товарные знаки виртуальной реальности (VR-знаки), четырехмерные (4D) знаки и т.п. Ждем, когда первые такие знаки появятся во французском реестре!
источник
2020 July 21
Games of Brands
​​А что ВЫ знаете о нетрадиционных товарных знаках

На прошлой неделе мы анонсировали онлайн мастер-класс по нетрадиционным товарным знакам. Всё в силе, он состоится завтра в 17:00.

Вы можете подключиться к конференции Zoom заранее:
https://us02web.zoom.us/j/84366042811

Идентификатор конференции: 843 6604 2811

Однако давайте признаем: каждый из наших читателей может сам провести отличный мастер-класс по нетрадиционным товарным знакам. Чтобы завтра провести время максимально продуктивно, предлагаем освежить в памяти самые интересные посты:

🍓 Подборка обонятельных знаков (видео)

🎵 Подборка звуковых знаков (видео)

🎙 Выпуск подкаста Копикаст про нетрадиционные знаки

📜 Первый цветовой товарный знак в истории

📱 Как нетрадиционные знаки охраняют дизайн айфона

💍 Разбор охраны бренда Tiffany

👟 Разбор охраны кедов Converse

👡 О судебной саге про красную подошву Лабутенов

Такое вот домашнее задание!
источник