Размышления на тему. Раньше у меня была физическая картина мира — любил физику, хоть и не очень хорошо знал. Мне нравилось, находить физические явления во всём, мыслить законами, рассуждать о гравитации и вот это вот всё. Эта картина мира отлично поддерживала моё общее мировоззрение.
С 2014 года, когда я попал в бизнес, ситуация начала меняться. Мир людей, к сожалению, не строится по законам физики — тут всё и запутаннее и проще, одновременно, и самое важное — дико интересно. Так вот, когда начинаешь погружаться в бизнес, начинаешь вообще по-другому смотреть на привычные вещи, меняется картина мира.
Например, раньше я не понимал, когда после аварии слышал в новостях, что машина не подлежит восстановлению. «Что это за кусок говна, неремонтопригодный», думал я, «платишь такие бабки и на свалку». А потом понимаешь, что машина должна ломаться — это тупо экономически целесообразно.
Или раньше, я думал что это обман и сговор, когда ритейл и банки выдают охотнее кредиты на телефон, если в чеке есть аксессуары. Ведь «телефон и так дорогой, все на его продаже зарабатывают», зачем втюхивать аксессуары. А потом понял, что такое маржинальность, как устроены рынки и вот это всё.
Ещё думал, что раз ты умеешь что-то производить, и особенно если делаешь это качественно, например, крутые тачки в Баварии, то у тебя обязательно будет очередь из клиентов. А потом оказалось, что произвести — это одно, а продать — это другое. И это настолько другое, что вообще отдельный тип бизнеса.
Было ещё когда-то заблуждение, что круто делать контент и распространять его через все возможные каналы на как можно более широкую аудиторию. Влиять этим контентом, так сказать. А оказалось, что эта цель существует, но для бизнеса она фиговая и лучше держать свой контент ближе к себе.
В общем, бизнес интересная штука, формирует более адекватное мировоззрение на текущий уровень развития цивилизации. Чо думаете, банально?