Size: a a a

2020 November 26

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Nikita Lialin
Конечно, контент — как и всё в бизнесе, должно соответствовать целям этого бизнеса. По теории организации, цели у бизнеса могут быть разными: рост, охват новых рынков, создание новых продуктов, дизрапт существующих моделей и так далее. Однако в долгосрочной перспективе любая из целей достижима только при одном условии — компания помимо прочих целей может обеспечить положительный кэш флоу, грубо говоря — должна уметь зарабатывать бабки.

Соответственно, и контент должен зарабатывать бабки. Но бабки бабкам рознь, можно заработать рубль, пять или 125, что лучше? Конечно, лучше зарабатывать больше. А как зарабатывать больше? очень просто — нужна монополия. Конкуренция выгодна потребителю, а не компании, ведь она сжирает маржу и заставляет продавать по рублю. Поэтому природа капитализма — это природа стремления к монополии, ну или хотя бы к олигополии.

Таким образом, контент должен стремиться к задачам бизнеса, а именно зарабатывать как можно больше денег. Самый прямой и устойчивый путь — создание монополии на этот контент, проще говоря — эксклюзив.

Конечно, есть и другие модели, вроде минимум маржи с наибольшим охватом. Но тогда ты зависишь от количества чужих каналов, их политики (доп. расходы), насколько они готовы вкладываться и продвигать тебя и ещё миллиона факторов. Грубо говоря, тебе придётся решать примерно одни и те же проблемы в рамках разных моделей, но в первом случае есть шанс капитализировать усилия своего труда (заработать ещё больше), а во втором повысить устойчивость (снизить риск всё потерять).

Ну и надо отметить, что американский капитализм немного отличается от европейского. Они как раз больше про то, чтобы рисковать и больше зарабатывать, а вот больше сохранять — европейская стратегия. Как видим, американцы пока побеждают.
Я всё равно не улавливаю пока мысли. Про то, что контент для заработка должен быть эксклюзивным (или хотя бы одним из немногих) я согласен. А вот почему это не вариант - пока не понимат.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Надо ещё отметить, что есть разные конкурентные стратегии, например, конкуренция по цене. Это когда твоё ноу хау в том, чтобы сделать товар/услугу/что-угодно по самой низкой цене. И вот именно для этой конкурентной стратегии как правило, характерна модель распространения с наибольшим охватом и минимальной маржой.

Но в производстве контента, низкая цена — это российские сериалы про ментов. Можно наклепать их миллионы и выложить хоть на тысяче ресурсов и неплохо заработать на этом. Но Мандалорец и весь ЗВ — это история про другую конкурентную стратегию.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Михаил Сидоров
Я всё равно не улавливаю пока мысли. Про то, что контент для заработка должен быть эксклюзивным (или хотя бы одним из немногих) я согласен. А вот почему это не вариант - пока не понимат.
Это вариант, почему нет? Я говорил, что это плохая цель.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Хороший контент не может стоить дёшево → значит, он должен зарабатывать много бабок, чтобы отбиться → нужна монополия.
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
По-моему, это ложная дихотомия: или дешёвый контент с маленькой маржой, или дорого и высокодоходно.
По крайней мере, с моего дивана не видится, что Лабковский или Гандапас платят тонны нефти за свой контент, но при этом они "широко известны в узких кругах"
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Не видится, потому что контент контенту — рознь.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Гандапас и Лабковский — это же не бизнес, это ремесло. Про них вообще слова не было в моих постулатах )
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Чего вдруг не бизнес? Написал книгу или записал курс - продавай потом до скончания веков.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Я когда-то вёл блог, писал в журнал и кучу мест разные статьи про линукс. Там была миссия — spread the word и конечно, нужно как можно больше контента, в как можно большем количестве мест. Но это пример из другой оперы.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Михаил Сидоров
Чего вдруг не бизнес? Написал книгу или записал курс - продавай потом до скончания веков.
Купил квартиру и сдавай до скончания веков.
Любой доход ≠ бизнес
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Не, некорректное сравнение. Сдавать квартиру - или самозанятость, или бизнес (если делаешь через управляющую компанию). Если это считать ремеслом, тогда и "купил акции, потом сидишь получаешь дивидены" тоже ремесло, ага.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Думаю, вам надо подтянуть матчасть. Это уже не ко мне )
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Я бы ответил "слив засчитан", но грубить не хочу 🙂
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Слив, это если бы я что-то хотел кому-то доказать. Я просто поделился мыслями и рассуждениями
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Ок, справедливо.
источник

D

Dmitriy B in IT EKB
Nikita Lialin
Размышления на тему. Раньше у меня была физическая картина мира — любил физику, хоть и не очень хорошо знал. Мне нравилось, находить физические явления во всём, мыслить законами, рассуждать о гравитации и вот это вот всё. Эта картина мира отлично поддерживала моё общее мировоззрение.

С 2014 года, когда я попал в бизнес, ситуация начала меняться. Мир людей, к сожалению, не строится по законам физики — тут всё и запутаннее и проще, одновременно, и самое важное — дико интересно. Так вот, когда начинаешь погружаться в бизнес, начинаешь вообще по-другому смотреть на привычные вещи, меняется картина мира.

Например, раньше я не понимал, когда после аварии слышал в новостях, что машина не подлежит восстановлению. «Что это за кусок говна, неремонтопригодный», думал я, «платишь такие бабки и на свалку». А потом понимаешь, что машина должна ломаться — это тупо экономически целесообразно.

Или раньше, я думал что это обман и сговор, когда ритейл и банки выдают охотнее кредиты на телефон, если в чеке есть аксессуары. Ведь «телефон и так дорогой, все на его продаже зарабатывают», зачем втюхивать аксессуары. А потом понял, что такое маржинальность, как устроены рынки и вот это всё.

Ещё думал, что раз ты умеешь что-то производить, и особенно если делаешь это качественно, например, крутые тачки в Баварии, то у тебя обязательно будет очередь из клиентов. А потом оказалось, что произвести — это одно, а продать — это другое. И это настолько другое, что вообще отдельный тип бизнеса.

Было ещё когда-то заблуждение, что круто делать контент и распространять его через все возможные каналы на как можно более широкую аудиторию. Влиять этим контентом, так сказать. А оказалось, что эта цель существует, но для бизнеса она фиговая и лучше держать свой контент ближе к себе.

В общем, бизнес интересная штука, формирует более адекватное мировоззрение на текущий уровень развития цивилизации. Чо думаете, банально?
я бы назвал это транзит морали) обманывать ради денег не плохо, плохо не обманывать, значит не "успешный", не делаешь всё что бы получить деньги. а ради них можно всё. скрывать нюансы продукта, выпячивать заполнять только положительной инфой о продукте это ведь как бы не обман, просто не сказал. ущемлять других с доступом к информации, технологиям, продукту что бы нажиться побольше это тоже "хорошо". такие правила игры. главное не называть вещи своими именами :D не осуждаю. такие правила)
источник

МС

Михаил Сидоров... in IT EKB
Михаил Сидоров
Ок, справедливо.
Не, я всё-таки продолжу ибо чувствую незавершённость
В моём понимании всё просто: самозанятость - основу твоего дохода составляет твоя деятельность; бизнес - основу твоего дохода составляет чужая деятельность; инвестиции - основу твоего дохода составляет твой капитал (в той или иной форме).
Есть, конечно, пограничные случаи, когда инвестор сам работает, но в целом так.
И (вот тут я, возможно, неправильно сразу понял), но производство контента может быть как в самозанятости, так и в бизнесе (совсем в теории ещё и в инвестициях, но я живых примеров не видел).
источник

D

Dmitriy B in IT EKB
контент это продукт. продукт для получения денег, славы и правила те же самые) иначе кто-то другой будет использовать твой продукт для получения денег. если только не альтруизм и самореализация
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Не, я думаю, мы про разное всё-таки. Тебя никто не обманывает: банк владеет средствами и может давать их взаймы по своему усмотрению. К банку приходит ретейлер и говорит: давай будем давать кредиты на мои дорогие телефоны в моих точках продаж — так ты сможешь выдать больше кредитов и больше зарабатывать. Но мне увеличивать продажи телефонов с околонулевой маржой не интересно, мне нужны в чеке товары с хорошей наценкой. В итоге дают кредиты тем, кто добавляет позиции в чек.

Я же говорил больше про другое. У нас в голове сидит конструкция: дорого → высокая наценка → на мне все наживаются. Хотя наценки может вообще не быть, или даже отрицательная. И часто маржа не зависит от цены товара, но «снаружи» этого не видно, а стереотип есть.

Обманывать не хорошо никогда. Дело тут не в капитализме, а просто в нечестности.
источник

NL

Nikita Lialin in IT EKB
Dmitriy B
я бы назвал это транзит морали) обманывать ради денег не плохо, плохо не обманывать, значит не "успешный", не делаешь всё что бы получить деньги. а ради них можно всё. скрывать нюансы продукта, выпячивать заполнять только положительной инфой о продукте это ведь как бы не обман, просто не сказал. ущемлять других с доступом к информации, технологиям, продукту что бы нажиться побольше это тоже "хорошо". такие правила игры. главное не называть вещи своими именами :D не осуждаю. такие правила)
Это ответ на это сообщение
источник