Павел Дуров, конечно, гений. Телеграм – это не столько революция в мессенджерах, сколько революция в СМИ и способах обмена информацией.
Во-первых, Телеграм – это свобода, каждый может писать о чем угодно и как угодно. Выпиливают только совсем уж криминал типа террористов и площадок сбыта наркотиков. В Телегу сейчас активно перетекают яркие нонконформистские западные мыслители типа Майло Яннопулоса, которым в «свободных» Штатах и Европе блокируют эккаунты Фейсбука, Твиттера и Ютуба.
Во-вторых, Телеграм вернул важную мировую роль литературе. Сегодня, когда люди все меньше читают, когда везде наступает эра визуальной культуры и клипового мышления, Тележка стала своеобразным Инстаграмом для текстов, пристанищем писателей, читателей и текстуалов.
В-третьих, Телеграм поставил на первое место автора, а не издание. В принципе, если вы круто пишете и хорошо разбираетесь в какой-либо популярной теме, будь это политика, музыка, кино или история, вам больше необязательно работать колумнистом «Ведомостей» или «Эсквайра». Если ваш слог и контент может вам принести несколько десятков тысяч подписчиков в Телеграме, вы можете успешно вести свой персональный блог и продавать в нем рекламу.
В-четвертых, в Телеге можно прочитать все. Среди моих любимых каналов есть агрегаторы новостей, подборки ржак и мемасиков, серьезные аналитические блоги-каналы о политике, пиаре, недвижимости, литературе, культуре, специфические каналы, посвященные событиям в Африке или истории курдского освободительного движения. Найти можно все!
Правда, есть и минусы. Пока что, Телеграм отлично сеет фейк ньюс. Десятки анонимных слив-каналов с сотнями тысяч подписчиков в начале дают серию реальных инсайтов, а потом просто выполняют заказы и месят людей с дерьмом.
Отвергнутый поклонник, может заказать пост, где его бывшую девушку назовут эскортницей, бизнесмены и политики заказывают поклеп на друг друга. Я давно перестал читать Незыгаря и Футляр для виолончели, они уже раз 10 продавались-покупались, и уровень фатчекинга там, как у приподъездной бабушки.
Помните, как в романе «Дерьмо» Ирвина Уэлша. Главный герой писал маркером в туалете про коллегу, что тот – «голубой». Фактов не у кого не было, но осадок остался и звать его бухать и тусоваться после работы все перестали.
И как с этими фейками в Телеге бороться – непонятно. Диджитально грамотного анонима в суд не вытащишь, по айпи не вычислишь.
Из интересного, Телеграм уже сейчас серьезно изменил публицистический стиль. Крутые Телеграм-блоггеры свободно миксуют в своих статьях-постах высокий академический стиль с уличным жаргоном и обсценной лексикой.
Так, недавно читаю у одного востоковеда пост про то, что Китай не может быть России другом и он все красиво с фактами расписывает, а потом в концовке, говоря о том, что современная китайская элита считает Россию одним из европейских варварских государств, которые в моменты слабости Поднебесной ее унижали и дербанили, резюмирует это ощущение китайской элиты оборотом «я сосал, меня ебали». Вроде бы, неожиданно такое увидеть в научном тексте, а, вроде бы, и удивительно точно смысл передан.
Опять, короче, русские придумали все самое крутое)