Я, как человек, отучившийся на финноугристике, конечно, со симпатией к саамам, вепсам, эрзя, мокша, уграм, венграм, карелам и прочей чуди. Это интересно, для этого надо создавать заповедники. Но если честно, даже нам, будущим финноугристам, преподаватели (например, наш Яан Ыйспуу, очень хороший) с болью в сердце говорили, что вымирание малых народов - даже эстонцев, которых сильно больше, чем вепсов, - это вопрос времени.
Конечно, делать парки и заповедники, где саамы водят оленей, удмурты охотятся на зайцев и вепсы поют песни, - это хорошая идея, годная. Но отчаянно бороться за сохранение тех, кто вымирает натурально, - смысла нет никакого. Это естественный процесс вообще-то. Большие племена поглощают малые.
Странно было бы, если бы морины и биброки ратовали за свои моринские и биброкские говоры в обще-кельтском. Странно было бы, если бы бойи и инсубры сжигали бы себя перед лингонами или тавринами из чувства протеста против слияния племен. И нихуя не странно, что не осталось ни белловаков, ни медиоматриков, ни самнитов даже. Это все очень интересно, но эволюция - она такая.
А вообще я за сохранение белочек-летяг. Они такие же вымирающие, как удмурты и вепсы, но гораздо милее.