Обсуждают Артема Лоскутова, «художника», который отвинтил «табличку с лавочки», и продал ее за 1,5 млн. рублей. И еще Маурицио Кателлана, который продал приклеенный к стене банан за не то сотни тысяч, не то миллионы долларов.
Современное искусство работает по гениально описанному Андерсеном принципу «нового платья короля»: все понимают, что никакого платья нет, но боятся в этом признаться вслух, чтобы не прослыть глупцами. Покупая все эти «арт-объекты», люди на самом деле покупают себе свидетельство, что они понимают «игру ума», которая стоит за всеми этими бессмысленными вещами. Более того, никакие мальчики, выкрикивающие правду на центральной площади, ничего не меняют: их называют профанами и обывателями (да и вообще, что взять с ребенка), и дальше пускают слюну в сторону бананов, кусков войлока, писсуаров и банок с говном.
Однако король уж очень долго ходит голым, а почтенной публике надоело созерцать его пожилые телеса. Это все кончится. По разным эпохам и направлениям остается разная память: вот в это десятилетие рисовали тонкие линии и словно сотканные из дыма женские профили, вот в это работали крупными мазками, и простой пейзаж выглядел, словно атомарная решетка. В конце 19 века Гоген писал таитянок, в начале 21 оказалось, что он их «насиловал»
От «современного искусства» останется то, что оно есть на самом деле — то есть ничто. Чистый цифровой ноль.
Ну а памятник эпохе поставят е самые мальчики, которые видят, что король голый — когда поймут, что кричать бесполезно, и что платья в этой разучившейся шить стране придется делать самим.
https://t.me/lentachold/28129