В три часа ночи открыл на компе ютюб, и он в очередной раз сунул мне в лицо какое-то расследование Навального. И знаете — в этот раз я почему-то купился (не спрашивайте). Я открыл его, и посмотрел почти до конца. Это был старый ролик, где свита фюрера ФБК сидит за таким стильным круглым столом и обсуждает какого-то депутата, который тогда шел в Мосгордуму.
Нет, меня не пригвоздил к экрану депутат и его владения: мне никогда не были интересны чужие деньги, сколько бы Алексей Анатолич не утверждал, что они мои. И сам Навальный тоже не впечатлил: я его достаточно давно наблюдаю, и он меня ничем уже не удивит. Меня поразило именно его окружение. Это была реальная картина Босха, ни больше, ни меньше. За столом вокруг Безальтернативного Лидера Оппозиции сидели какие-то сущности, овеществленные образы смертных грехов. Жирный девственник Албуров, карлик Милов, прыщавый Жданов. Держали своими трясущимися грабилками какие-то бумаги, на которых были зафиксированны богатства депутата, с вожделением их перелистывали, как школьники восьмидесятых мусолили вырезки из зарубежных непристойных журналов. И чем дальше они это делали, тем больше казался мне человеком депутат, которого они обсуждали. Тот еще дундук, наверное — но он хотя бы просто обладал тем, чего эти опарыши так непристойно желали, чем так откровенно хотели обладать.
Да, это была секта, построенная по всем известным сектантским канонам: альфа—лидер во главе, собравший вокруг себя убогих, на фоне которых он и вправду сияет, как солнце. И рядом Соболь — глупая, но видная телка, через которую он тоже подавляет всех этих несчастных нечестивцев, как подавляли другие известные гуру. Это было жалко. Это было страшно. Такое точно не надо смотреть в три часа ночи.