Андрей Фунт, талантливый публицист и некогда лучший автор “Спутника и Погрома”, выкатил очередной платный лонгрид, с которым я опять не согласен. Но тем либерал здорового человека и отличается от либерала курильщика, что с ним можно и нужно спорить. Там он пишет о Парфенове, его передачах и эпизоде из “Намедни-61” про шпильки, которые появились у советских женщин как раз в год, когда Гагарин увидел Землю в иллюминатор.
“И всё становится на места. Юра в космосе, а женские ножки теперь цокают по асфальту шпильками. Шпильки и космос идут через запятую, и одно это становится первым великим исцелением русского человека от государственнического бреда, которым его пичкали 70 лет, и теперь пытаются пичкать заново.
Остаётся ответить на вопрос, когда же наступит второй этап исцеления.
Отвечаю, хотя самые проницательные уже наверняка додумались. Он наступит, когда общим местом у русских людей будет утверждение, что шпильки на женских ножках в миллион раз важнее космических полётов”Ужасно хочется согласиться. Нестерпимо. Ибо что, в самом деле, есть прекраснее ножек на шпильках? Ракету и статус космической державы не отдашь ни за 40 сортов колбасы, ни за “Порш Кайен”, ни за что там еще, за что его в итоге все равно отдали. А вот шпильки… Вопрос в том, что одного нет без другого. Они (удивляюсь, как автор не провел этой параллели), и внешне-то похожи, и функцию выполняют одну и ту же: приподнимать то, чему положено стоять на земле. А заодно — приводить в неописуемый восторг, дарить ощущение красоты и гармонии. Или скажете, что восторг от созерцания ножки в “Валентино” или “Лабутене” — принципиально другой, чем тот, что испытываешь, когда ракета отрывается от стартового стола?
Жизнь устроена так, что основная идея, занимающая в данный момент передовую часть человечества (то есть западную цивилизацию. Иных нет) как бы разливается вокруг, воплощаясь не только в стихах или архитектурных формах, но и в самых простых деталях быта. “Аэростиль” в одежде — когда в воздух стали подниматься самолеты. Кислотные цвета — когда пошел бум синтетических материалов. Шляпы-цилиндры, напоминающие печные трубы, когда этих труб было много вокруг. Рубеж пятидесятых и шестидесятых, благодаря нам, стал эпохой высоты. Высоты, прежде казавшейся недосягаемой. Туфелька на шпильке — отражение этой идеи, зеркало. Так что нет, космос не более и не менее важен. Это вещи одного порядка.
https://t.me/andrey_funt/2663