Size: a a a

2019 March 29

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Valeriy G.B.
модель включает только актуальные угрозы
Нет, конечно. Модель включает все. Только большая часть признаётся неактуальными прямо в этой модели. И на выходе - перечень актуальных (тоже часть модели)
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Valeriy G.B.
модель включает только актуальные угрозы
Ну как бы общий перечень он на сайте ФСТЭК есть. А частный перечень это и есть модель
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Ну как бы общий перечень он на сайте ФСТЭК есть. А частный перечень это и есть модель
Нет, модель - это перечень. Перечень актуальных угроз - заключительная часть модели. Почитайте требования к составлению модели угроз
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Владимир этих моделей на согласовывал уже не один десяток в центральном аппарате фстэк включительно
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Я вот с практической точки зрения интересуюсь
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
Любая угроза которая соответствует структурно-функциональным характеристикам системы будет являться актуальной вне зависимости от принятых мер защиты
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Любая угроза которая соответствует структурно-функциональным характеристикам системы будет являться актуальной вне зависимости от принятых мер защиты
Да. Её актуальность и есть обоснование выбора меры защиты, наличия меры защиты (для бюджета - затрат на реализацию меры защиты).
Если признать в МУ угрозу вирусов не актуальной, то как потом оправдать затраты на антивирус?
источник

Д

Дима Шахов in КИИ 187-ФЗ
https://bdu.fstec.ru - вот общий перечень угроз, из него выбираются те которые соответствуют сфх, и они все должны быть актуальны - это будет модель
источник

VM

Vladimir Minakov in КИИ 187-ФЗ
Да. Ещё потенциал только учесть и - да. Так и есть
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
Любая угроза которая соответствует структурно-функциональным характеристикам системы будет являться актуальной вне зависимости от принятых мер защиты
А откуда такое определение актуальности? Ни вероятность, ни наличие соответствующих нарушителей даже рассматривать не нужно?
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
Должна быть методика определения актуальности. Актуальной от ФСТЭК нет, поэтому субъекты пока имеют правило использовать свою и она совсем не обязательно будет такой
источник

IM

Il Me in КИИ 187-ФЗ
источник

P

Pavel in КИИ 187-ФЗ
Здравствуйте, коллеги!
Не могу найти обсуждение или ссылки на официальные документы, где был бы разъяснен вопрос:

В документах НКЦКИ безапеляционно указана необходимость получения лицензии ФСТЭК на мониторинг для создания центра ГосСОПКА и подписания соглашения с нкцки.

Но во многих публикациях блогеры-эксперты говорят, что лицензия требуется только для тех центров, кто планирует оказывать коммерческие услуги или мониторить дочерние юрлица.
Чем можно подкрепить эту точку зрения?
источник

А

Алена in КИИ 187-ФЗ
Можно открыть положение о лицензировании. Утв. Приказом №79 . И посмотреть в пункт 2. Если вы услуги не оказываете в соответствии с кодами ОКВЭД, то и лицензия не нужна
источник

А

Алена in КИИ 187-ФЗ
Пардон, не приказом, а постановлением
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Дима Шахов
https://bdu.fstec.ru - вот общий перечень угроз, из него выбираются те которые соответствуют сфх, и они все должны быть актуальны - это будет модель
Буфф... Жажду подробностей: как из угрозы "УБИ.004 Угроза аппаратного сброса пароля BIOS" следует возможность или невозможность, например, причинения вреда здоровью людей?

ФСТЭК не случайно упоминает БДУ только в контексте создания системы зашиты (приказ 239) и не упоминает его в перечне сведений, направляемых при категорировании (приказ 236). Потому что угрозы в БДУ пригодны для обоснования выбора мер защиты, но непригодны для определения возможных последствий, на основе которого и должна, собственно, выбираться категория значимости
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Pavel
Здравствуйте, коллеги!
Не могу найти обсуждение или ссылки на официальные документы, где был бы разъяснен вопрос:

В документах НКЦКИ безапеляционно указана необходимость получения лицензии ФСТЭК на мониторинг для создания центра ГосСОПКА и подписания соглашения с нкцки.

Но во многих публикациях блогеры-эксперты говорят, что лицензия требуется только для тех центров, кто планирует оказывать коммерческие услуги или мониторить дочерние юрлица.
Чем можно подкрепить эту точку зрения?
Эта точка зрения может быть подкреплена Требованиями к подразделениям и должностным лицам субъектов ГосСОПКА, но это документ ограниченного доступа.
источник

P

Pavel in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Эта точка зрения может быть подкреплена Требованиями к подразделениям и должностным лицам субъектов ГосСОПКА, но это документ ограниченного доступа.
Ну я его читаю.
Я про утверждения блогеров, что для собственных нужд лицензия не нужна.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
А перечень угроз, определяемых в ходе категорирования - это именно ответ на вопрос "почему вы ыбрали именно эту категорию"
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Pavel
Здравствуйте, коллеги!
Не могу найти обсуждение или ссылки на официальные документы, где был бы разъяснен вопрос:

В документах НКЦКИ безапеляционно указана необходимость получения лицензии ФСТЭК на мониторинг для создания центра ГосСОПКА и подписания соглашения с нкцки.

Но во многих публикациях блогеры-эксперты говорят, что лицензия требуется только для тех центров, кто планирует оказывать коммерческие услуги или мониторить дочерние юрлица.
Чем можно подкрепить эту точку зрения?
Ничем.

Центр ГосСОПКА - это субъект, который на возмездной или безвозмездной основе оказывает услуги третьим лицам (неважно, коммерческим заказчикам или предприятиям холдинга). Центров ГосСОПКА "для собственных нужд" не бывает.
источник