Size: a a a

2019 July 29

J

Jackson_3Б_Stv in КИИ 187-ФЗ
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по одному моменту:
Если Субъектом КИИ во ФСТЭК был направлен огромный перечень ОКИИ, большинство из которых не является ЗОКИИ, можно ли по усмотрению субъекта перенаправить повторный список, который будет включать только ЗОКИИ?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Jackson_3Б_Stv
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по одному моменту:
Если Субъектом КИИ во ФСТЭК был направлен огромный перечень ОКИИ, большинство из которых не является ЗОКИИ, можно ли по усмотрению субъекта перенаправить повторный список, который будет включать только ЗОКИИ?
Нет.
Точнее, то что тот или иной объект КИИ, заявленный на категориование, не стал значимым, не является основанием его исключения из ранее направленного перечня, так как регулятор держит на контроле и объекты без категории. Связано это с тем, что объект без категории может в любой момент стать значимым, так как пересматривать результаты категориования (в т.ч. Ям для незначимых ОКИИ) надо каждый раз при внесении изменений в показатели критериев значимости (приложение к Правилам категорирования).
источник

J

Jackson_3Б_Stv in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Нет.
Точнее, то что тот или иной объект КИИ, заявленный на категориование, не стал значимым, не является основанием его исключения из ранее направленного перечня, так как регулятор держит на контроле и объекты без категории. Связано это с тем, что объект без категории может в любой момент стать значимым, так как пересматривать результаты категориования (в т.ч. Ям для незначимых ОКИИ) надо каждый раз при внесении изменений в показатели критериев значимости (приложение к Правилам категорирования).
Понял. Спасибо
источник

E

Elia in КИИ 187-ФЗ
Jackson_3Б_Stv
Коллеги, подскажите, пожалуйста, по одному моменту:
Если Субъектом КИИ во ФСТЭК был направлен огромный перечень ОКИИ, большинство из которых не является ЗОКИИ, можно ли по усмотрению субъекта перенаправить повторный список, который будет включать только ЗОКИИ?
Можно поработать с перечнем ОКИИ. Например, ряд объектов были выведены из эксплуатации, а ряд объектов больше не выполняют критические процессы (см. всё шаги по ПП РФ до отправления перечня), а ряд объектов теперь объединены в один (ведь модернизация и жизненные циклы объектов никуда не делись).
Всё это подтверждаем бумажками (акты ввода/вывода, решения Комиссии и пр.) и пробуем изменить перечень ОКИИ.
источник

J

Jackson_3Б_Stv in КИИ 187-ФЗ
Elia
Можно поработать с перечнем ОКИИ. Например, ряд объектов были выведены из эксплуатации, а ряд объектов больше не выполняют критические процессы (см. всё шаги по ПП РФ до отправления перечня), а ряд объектов теперь объединены в один (ведь модернизация и жизненные циклы объектов никуда не делись).
Всё это подтверждаем бумажками (акты ввода/вывода, решения Комиссии и пр.) и пробуем изменить перечень ОКИИ.
Да, то, что при реальном изменении условий, перечень меняется - в курсе.
Соответственно, вывод простой - изменений в объектах не было - перечень менять нельзя.
Были изменения - можно
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Jackson_3Б_Stv
Да, то, что при реальном изменении условий, перечень меняется - в курсе.
Соответственно, вывод простой - изменений в объектах не было - перечень менять нельзя.
Были изменения - можно
Нет. При составлении перечня могли быть допущены ошибки, и их можно исправить, направив исправленный перечень с обоснованием исправлений.

Но если в исходном перечне действительно много ненужного, о правильнее будет категорировать ненужные объекты как незначимые. По трудозатратам так же, результат тот же, а гнморроя с объяснениями - меньше
источник

MM

Multic Multic in КИИ 187-ФЗ
Есть организация которая относится к субъекту КИИ, что она делает:
0. Создает комиссию по категорированию.
1. Определяет перечень объектов КИИ
2. Направляет утвержденный перечень оКИИ в ФСТЭК.
3. Проводит категорирование объектов.
4. Если у организации нет категории значимости все равно отправляет результаты в ФСТЭК

А дальше что?  Надо будет ставить системы по защите КИИ?
источник

НД

Николай Двойнишников in КИИ 187-ФЗ
Multic Multic
Есть организация которая относится к субъекту КИИ, что она делает:
0. Создает комиссию по категорированию.
1. Определяет перечень объектов КИИ
2. Направляет утвержденный перечень оКИИ в ФСТЭК.
3. Проводит категорирование объектов.
4. Если у организации нет категории значимости все равно отправляет результаты в ФСТЭК

А дальше что?  Надо будет ставить системы по защите КИИ?
Да, все верно. А для этого необходимо разработать модель угроз, ЧТЗ и внедрить СЗИ
источник

D

Dmitry in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Аналогично, рассматривайте возможные последствия от нарушения или прекращения функционирования этой системы в соответсвии с установленными показателями критериев значимости.
Напомню, что категорирование производится и в отношении систем, которые обрабатывают ГТ, а у них тоже тяжко с доступом к сети «Интернет».
но ведь в рамках КИИ нарушение или прекращение функционирования должно быть в результате целенаправленной компьютерной атаки
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Multic Multic
Есть организация которая относится к субъекту КИИ, что она делает:
0. Создает комиссию по категорированию.
1. Определяет перечень объектов КИИ
2. Направляет утвержденный перечень оКИИ в ФСТЭК.
3. Проводит категорирование объектов.
4. Если у организации нет категории значимости все равно отправляет результаты в ФСТЭК

А дальше что?  Надо будет ставить системы по защите КИИ?
В части ГосСОПКА.

Такое дело, что объекты КИИ, скорее всего, защищаются и без всяких 235-х и 239-х приказов ФСТЭК. Например, в части реализации мер по 21 или 17, или 31 приказам ФСТЭК.
Ещё такой момент, что если категория окажется меньше, чем тот же уровень защищённости ПДн или класс защищённости ГИС, то они перебивают, так сказать, категорию по КИИ.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Dmitry
но ведь в рамках КИИ нарушение или прекращение функционирования должно быть в результате целенаправленной компьютерной атаки
А они только через Интернет реализуются?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Тем более, что оценка в соответсвии с перечнем показателей критериев значимости осуществляется путём рассмотрения последствий ввиду компьютерных инцидентов (см. определение из 187-ФЗ).
источник

MM

Multic Multic in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
В части ГосСОПКА.

Такое дело, что объекты КИИ, скорее всего, защищаются и без всяких 235-х и 239-х приказов ФСТЭК. Например, в части реализации мер по 21 или 17, или 31 приказам ФСТЭК.
Ещё такой момент, что если категория окажется меньше, чем тот же уровень защищённости ПДн или класс защищённости ГИС, то они перебивают, так сказать, категорию по КИИ.
Т.е. если есть система ИБ по защите ПДн и категория выше или равна, то для оКИИ защита дополнительная не нужна.
источник

MM

Multic Multic in КИИ 187-ФЗ
Категории в для ПДн и КИИ равнозначны?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Multic Multic
Т.е. если есть система ИБ по защите ПДн и категория выше или равна, то для оКИИ защита дополнительная не нужна.
Если УЗ для ПДн выше установленной категории для ОКИИ, который является ИСПДн, то в соответсвии с п. 24 ПФ 239 реализуются меры по данному УЗ.
источник

l

lagba in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Если УЗ для ПДн выше установленной категории для ОКИИ, который является ИСПДн, то в соответсвии с п. 24 ПФ 239 реализуются меры по данному УЗ.
Кстати, подскажите, пожалуйста, есть ли методика определения в отношении испдн: является ли УЗ данной испдн выше или наоборот ниже категории по 187фз ? Чтобы в дальнейшем понять какие из мер предпочтительнее. Спасибо
источник

l

lagba in КИИ 187-ФЗ
В случае если испдн еще и окии
источник

E

Elia in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Нет. При составлении перечня могли быть допущены ошибки, и их можно исправить, направив исправленный перечень с обоснованием исправлений.

Но если в исходном перечне действительно много ненужного, о правильнее будет категорировать ненужные объекты как незначимые. По трудозатратам так же, результат тот же, а гнморроя с объяснениями - меньше
Не правильно.
Зачем субъекту брать на себя выполнение того же 282 приказа ФСБ на многом не нужном?
источник

h

hardparsley in КИИ 187-ФЗ
В 239 и 31 приказе ФСТЭК описана разработка модели угроз ИБ КИИ. У меня в ТЗ на АСУТП прописано соблюдение требований обоих приказов и 187 ФЗ. Чем отличается категорирование по обоим приказам? Т.е. Могу ли я при разработке модели угроз  присвоить для КИИ 1 категории значимости(по 127 ПП) 3й класс защищенности по 31 приказу? Как это связано между собой?
источник

D

Denis in КИИ 187-ФЗ
hardparsley
В 239 и 31 приказе ФСТЭК описана разработка модели угроз ИБ КИИ. У меня в ТЗ на АСУТП прописано соблюдение требований обоих приказов и 187 ФЗ. Чем отличается категорирование по обоим приказам? Т.е. Могу ли я при разработке модели угроз  присвоить для КИИ 1 категории значимости(по 127 ПП) 3й класс защищенности по 31 приказу? Как это связано между собой?
Отличия очень большие в категорировании/классификации по 127 и по 31 приказу, это разные процессы и нельзя их так провести.
Более того, если у вас АСУТП признана значимым объектом, то 31 приказ к ней применять не надо. А вот если это оказался незначимый объект, то вы можете по своему решению (но не обязаны реализовать защиту по 31 приказу) - это точка зрения регулятора, если что
источник