Size: a a a

2020 January 24

AK

Andrey K in КИИ 187-ФЗ
Gray Master
ПДн + КИИ?
Да, притом мы не КИИ)))
источник

GM

Gray Master in КИИ 187-ФЗ
Andrey K
Да, притом мы не КИИ)))
А частники или гос?
источник

AK

Andrey K in КИИ 187-ФЗ
Gray Master
А частники или гос?
Гос
источник

А

А111 in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
есть критический процесс аэропорта - досмотр пассажиров. Результат его прекращения - недоступность транспортных услуг.  Недопуск террористов осуществляют сотрудники охраны  и органов, досомтровое оборудовнаие лишь сигнализирует им. Применяйте показатель по транспортной доступности услуг
Поддерживаю!
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
есть критический процесс аэропорта - досмотр пассажиров. Результат его прекращения - недоступность транспортных услуг.  Недопуск террористов осуществляют сотрудники охраны  и органов, досомтровое оборудовнаие лишь сигнализирует им. Применяйте показатель по транспортной доступности услуг
А вот показатели по нормативке нужно все смотреть, а не какой захочется
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
надо смотерть документацию по транспортной безопасности. Какие действия прописаны для аэропорта в случаях выхода из строя досмотрового оборудования.
источник

А

А111 in КИИ 187-ФЗ
А не можето ли быть, в действительности, так, что это всего лишь АС(Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций), и отношения к ОКИИ - не имеет? Защитить ее от НСД, по требованиям ФСТЭК и быть готовыми объяснить такое решение.
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
надо смотерть документацию по транспортной безопасности. Какие действия прописаны для аэропорта в случаях выхода из строя досмотрового оборудования.
дополнительные внештатные действия вводятся когда есть признаки что система вышла из строя или нарушена ее работа.
Надо не документы искать на системы (которых может и не быть), а изучать работу систем и прикидывать какие могут быть нарушения работы и фантазировать к каким максимальным последствиям могут привести. И затем постараться оценить  последствия по ВСЕМ показателям
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Tanya Kochkanidi
Цели увеличить категорию у меня нет. Скорее я опасаюсь, что не могу кутегорировать иначе, ведь ключевое тут: нарушение критического процесса, а оно произойдёт именно в следствии атаки
Все правильно. Ваша задача оценить последствия. IMHO, показатель по жизни и здоровью - это перебор, а вот транспортные услуги - вполне актуально.

Но это действительно субъективная оценка, тут каждый решает сам
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
надо смотерть документацию по транспортной безопасности. Какие действия прописаны для аэропорта в случаях выхода из строя досмотрового оборудования.
Выход из строя может и не диагностироваться, будет просто подмена изображения
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
я не писал про документацию на систему. Я пишу про регламентацию действий сил транспортной безопасности при недостпуности досмотрового оборудования. Прописано - ручной досмотр, значит считаем время задержки при оказании транспортной услуги. Написано - закрыть аэропорт, значит недоступностьтнасопртной услуги. написано - пустить всех, значит - вообще никаких потерь.
источник

ЕС

Ершов С.В. in КИИ 187-ФЗ
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
я не писал про документацию на систему. Я пишу про регламентацию действий сил транспортной безопасности при недостпуности досмотрового оборудования. Прописано - ручной досмотр, значит считаем время задержки при оказании транспортной услуги. Написано - закрыть аэропорт, значит недоступностьтнасопртной услуги. написано - пустить всех, значит - вообще никаких потерь.
Что касается критерия доступности транспорта, мы все подсчитали. Не без помощи вашей тематической статьи, спасибо! 😊
источник

TK

Tanya Kochkanidi in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
есть критический процесс аэропорта - досмотр пассажиров. Результат его прекращения - недоступность транспортных услуг.  Недопуск террористов осуществляют сотрудники охраны  и органов, досомтровое оборудовнаие лишь сигнализирует им. Применяйте показатель по транспортной доступности услуг
Сотрудники могут выявить и не пустить террористов только в случае работоспособности досмотровой системы. Тех процесс большинства аэропортов полагается на неё и других обязательных мер не содержит, только выборочно
источник

А

Алексей in КИИ 187-ФЗ
Так что с регламентов реагирования на инциденты и информирования фсб? Никто не дошёл ещё?
источник

А

Алексей Боровков in КИИ 187-ФЗ
Всем доброго вечера. В ХМАО(здравоохранение) прокуратура начала проверку по КИИ, помощники, не могут объяснить, какие документы им нужны. У кого в регионах уже была проверка? Интересует перечень доков.
источник

МА

Максим Акимов in КИИ 187-ФЗ
Алексей Боровков
Всем доброго вечера. В ХМАО(здравоохранение) прокуратура начала проверку по КИИ, помощники, не могут объяснить, какие документы им нужны. У кого в регионах уже была проверка? Интересует перечень доков.
Выше были фотографии.
Мы в понедельник ждём. Уведомление и требования тоже невнятные
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Алексей
Так что с регламентов реагирования на инциденты и информирования фсб? Никто не дошёл ещё?
Дошли. Но надо отдельно готовить для общей публикации. Будет отдельная заметка в блоге
источник

А

Алексей Боровков in КИИ 187-ФЗ
Просмотрел фото. Если можно, пропишу, как я описал ситуацию(критерии одни и те же, и буду рад поправкам):
1. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на объект критической информационной инфраструктуры, предусмотренные п. 7 ст. 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" от "" № 187-ФЗ (далее – Федеральный закон № 187-ФЗ);
2. В качестве мер по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры на основании внутреннего приказа "" проведена комиссия по категорированию КИИ. Результаты отражены в Акте комиссии от ""
Критериев категорирования приведены в Акте комиссии по категорированию КИИ от "" в приложении 4;
3. Компьютерных инцидентов (атак) в 2018 – 2019 годах в понятии, предусмотренном п. 4 ст. 2 Федерального закона № 187-ФЗ, не случалось;
4. 3) в случае установки на объектах критической информационной инфраструктуры средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, обеспечивать выполнение порядка, технических условий установки и эксплуатации таких средств, их сохранность предоставлена учредителем – Департаментом "" копия многопользовательской лицензии прилагается;
5. Предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, об устранении нарушений в части соблюдения требований по обеспечению безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в период 2018 – 2019г.г. в адрес "" не поступало;
6. В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 187-ФЗ в "" создана система безопасности, которая функционирует следующим образом:
1) предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимым объектом критической информационной инфраструктуры, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации обеспечивается Программными комплексами:
1.1 VipNET Client 3.9 ""
1.2 Kaspersky Endpoint Security. Лицензия ""
1.3. VipNET Coordinator HW1000 - Аппаратный комплекс предоставлен ""
1.4 Разделение в информационной системе функций по управлению (администрированию) информационной системой, управлению (администрированию) системой защиты персональных данных, функций по обработке персональных данных и иных функций информационной системы. - Внутренние средства ""
2) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимого объекта критической информационной инфраструктуры представлено в виде ограничения физического доступа к техническим узлам и агрегатам объектов работы с информацией
3) восстановление функционирования значимого объекта критической информационной инфраструктуры, обеспечиваемого в том числе за счет создания и хранения резервных копий необходимой для этого информации обеспечено наличием внутреннего автоматизированного программного комплекса копирования/восстановления данных ""
источник

А

Алексей Боровков in КИИ 187-ФЗ
Собственно, своих средств на приобретение штук типа Далласа нет. Вся база предоставляется бесплатно ДЗ
источник