Сове больно. "субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей." По духу закону нет никакого основания указывать отдельно госорганы и госучреждения в первой части. Раз автор выделил, значит - смысл есть. И этот смысл - исключение госорганов и госучреждений из второй части определения. Как ты верно заметил, далее по тексту закона никак особо не выделяются. Весь смысл выделения исключительно в целях определения субъектов КИИ. Более того,напоминаю, что с позицией о том, что органы местного самоуправления выпали из 187-ФЗ как раз на основании "не указания их в определении 187-ФЗ" и с этим публично согласились и ФСТЭК и ФСБ. Хотя они имеют такой же статус юрлиц, как и госорганы.
Валер, ей и правда больно.
Ты преподносишь свою трактовку, как единственно правильную, а это не так :)
Субъекта должно волновать не то, какой смысл хотел вложить в формулировку автор, а то, как его поймет правоприменитель. Гарантируешь, что каждый правоприменитель решит, что понятие "юридические лица" не должно включать в себя госучреждения? Если да, то чем? Если нет, то давай считать твою трактовку одной из возможных и преподносить не так категорично