Size: a a a

2021 February 28

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Лично мне всегда было непонятно почему многие вместо того чтобы написать хоть какую-то по степени адекватности МУ, начинают фантазировать на тему ее необходимости, значимости, достаточности. Ссылаются на всё, что угодно, лишь бы только не делать МУ
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
А причина только одна - не могут
источник

А@

АльбертОвич @Sitnoff... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Как выбрать меры без угроз?
Наверное, в идеале, схема такая:
1. Модель угроз даёт полный перечень актуальных угроз.
2. Перечень мер с указанием того, какие угрозы какая мера закрывает, позволяет закрыть часть угроз.
3. Оставшиеся, не закрытые угрозы, закрываем дополнительными мерами и СЗИ.

Проблем две:
- многие делают МУ "чтобы была", показывать проверяющим;
- мало кто знает (помнит) зачем придумана та или иная мера из приказа 239 и какие угрозы она закрывает.
источник

А@

АльбертОвич @Sitnoff... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
А причина только одна - не могут
Не понимают - зачем и куда её потом приложить. "Адекватность" - отдельная тема для обсуждения
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
АльбертОвич @Sitnoff
Наверное, в идеале, схема такая:
1. Модель угроз даёт полный перечень актуальных угроз.
2. Перечень мер с указанием того, какие угрозы какая мера закрывает, позволяет закрыть часть угроз.
3. Оставшиеся, не закрытые угрозы, закрываем дополнительными мерами и СЗИ.

Проблем две:
- многие делают МУ "чтобы была", показывать проверяющим;
- мало кто знает (помнит) зачем придумана та или иная мера из приказа 239 и какие угрозы она закрывает.
ФСТЭК уже давно всё придумал: базовый-адаптированный-уточненный, что не хватило - компенсирующие
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Я так понимаю, что на приказы все ссылаются, но никто их не читает? )
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
По приказам мера достаточно абстрактное понятие. Наверное, есть смысл больше смотреть в методичку 2014 года по мерам для ГИС. Там ФСТЭК сделал попытку натянуть сову на глобус. Но учитывая количество способов реализации угроз, описать их в одном документе проблематично
источник

А@

АльбертОвич @Sitnoff... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
ФСТЭК уже давно всё придумал: базовый-адаптированный-уточненный, что не хватило - компенсирующие
Какие конкретно угрозы закрывает базовый?
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
адаптацию базового набора мер защиты информации применительно к структурнофункциональным характеристикам информационной системы, информационным технологиям,
особенностям функционирования информационной системы (в том числе предусматривающую
исключение из базового набора мер защиты информации мер, непосредственно связанных с
информационными технологиями, не используемыми в информационной системе, или
структурно-функциональными характеристиками, не свойственными информационной
системе);
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
22. В информационной системе соответствующего класса защищенности в рамках ее
системы защиты информации должны быть реализованы меры защиты информации,
выбранные в соответствии с пунктом 21 настоящих Требований и обеспечивающие
блокирование (нейтрализацию) всех угроз безопасности информации.
При этом в информационной системе должен быть, как минимум, реализован
адаптированный базовый набор мер защиты информации, соответствующий установленному
классу защищенности информационной системы.
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Мне кажется, что пространства для фантазий ФСТЭК оставил очень мало. Надо просто сделать так, как написано
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
АльбертОвич @Sitnoff
Меры уже выбраны за вас ФСТЭК. У вас, например, 2 КЗ и список мер по приказу 239 для этой категории, которые должны быть реализованы.
Вы для начала требования к этим мерам почитайте, пожалуйста. Вот, навскидку, УПД.2, базовая для всех систем

"Методы управления доступом реализуются в зависимости от особенностей функционирования информационной системы с учетом угроз безопасности информации и должны включать один или комбинацию следующих методов: <дискреционные, ролевой, мандатный>"

Теряюсь в догадках, как можно реализовать меру защиты "с учетом угроз"  без учета этих самых угроз. Особенно когла в приказе прямым текстом написано, что меры защиты вы обязаны реализовывать только после того, как вы их адаптируете к модели угроз.
источник

АБ

Андрей Боровский... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
22. В информационной системе соответствующего класса защищенности в рамках ее
системы защиты информации должны быть реализованы меры защиты информации,
выбранные в соответствии с пунктом 21 настоящих Требований и обеспечивающие
блокирование (нейтрализацию) всех угроз безопасности информации.
При этом в информационной системе должен быть, как минимум, реализован
адаптированный базовый набор мер защиты информации, соответствующий установленному
классу защищенности информационной системы.
Это все прекрасно. Но практика показывает другое. МУ на заказ сводится к реализации базовых мер и возможно тех мер, на которые есть деньги. А иногда и базовые меры отбрасывают.
Самостоятельно рожать МУ подавляющее большинство СКИИ не будет. Значит подход не поменяется. Все МУ будут штамповаться просто для прохождения проверок.
С другой стороны. Для обеспечения массового подъема защищённости подавляющего большинства СКИИ сейчас достаточно честной реализации базовых мер и лучших практик. На реализацию чего-то большего просто не хватит знаний и ресурсов.
Вот и возникает вопрос, зачем для массовой ИБ заставлять создавать МУ на первом этапе, если она все равно приведёт к базовым мерам? Деньги на ветер?
источник

А@

АльбертОвич @Sitnoff... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Боровский
Это все прекрасно. Но практика показывает другое. МУ на заказ сводится к реализации базовых мер и возможно тех мер, на которые есть деньги. А иногда и базовые меры отбрасывают.
Самостоятельно рожать МУ подавляющее большинство СКИИ не будет. Значит подход не поменяется. Все МУ будут штамповаться просто для прохождения проверок.
С другой стороны. Для обеспечения массового подъема защищённости подавляющего большинства СКИИ сейчас достаточно честной реализации базовых мер и лучших практик. На реализацию чего-то большего просто не хватит знаний и ресурсов.
Вот и возникает вопрос, зачем для массовой ИБ заставлять создавать МУ на первом этапе, если она все равно приведёт к базовым мерам? Деньги на ветер?
Истину глаголите. Андрей
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Мне кажется, что не стоит выдавать собственную импотенцию за практику. Если кто-то конкретно не способен написать МУ, то это его проблемы. И для чего он пишет МУ, тоже его проблемы. Что достаточно для массового подъема защищенности - это частное мнение, идущее в разрез с требованиями ФСТЭК
источник

А@

АльбертОвич @Sitnoff... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Мне кажется, что не стоит выдавать собственную импотенцию за практику. Если кто-то конкретно не способен написать МУ, то это его проблемы. И для чего он пишет МУ, тоже его проблемы. Что достаточно для массового подъема защищенности - это частное мнение, идущее в разрез с требованиями ФСТЭК
И лозунг красивый. Пафосный 😉
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Если для ИСПДн это было не так актуально, для ГИС не дожали, то для КИИ будет очень важно. Есть конкретная ответственность, начнут наказывать - начнут думать, как делать правильно
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
АльбертОвич @Sitnoff
И лозунг красивый. Пафосный 😉
Ну, не без этого )
источник

АБ

Андрей Боровский... in КИИ 187-ФЗ
Андрей Степанов
Мне кажется, что не стоит выдавать собственную импотенцию за практику. Если кто-то конкретно не способен написать МУ, то это его проблемы. И для чего он пишет МУ, тоже его проблемы. Что достаточно для массового подъема защищенности - это частное мнение, идущее в разрез с требованиями ФСТЭК
Вы несколько оторваны от реальности бытия новоиспеченных СКИИ. Например ЛПУ с их анализаторами мочи :)
источник

АС

Андрей Степанов... in КИИ 187-ФЗ
Я работаю в электроэнергетике, не надо мне про оторванность 😂
источник