Size: a a a

2020 July 24

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
С другой стороны конечно сама тема защиты ГИСов неэффективна в имеющейся конструкции. Но и по КИИ не легче. Оператора тут нет, лиц, которым поручено, нет. Общей инфраструктуры и там и там нет. Оба подхода устаревшие.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
Согласно определениям 17 приказа и 676 постановления Владелец ГИС - Орган власти. Так что нужно подобрать другое определение. Оператор ИС ближе всего, хотя нет этого термина в КИИ. Но проблема в том, что у него нет ряда полномочий.
Определения процитируйте, пожалуйста. Ничего подобного там и близко нет.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Это принципиальная  и сознательная позиция авторов 187-ФЗ по исключению операторов ИС
источник

ЕР

Евгения Романова. РС... in КИИ 187-ФЗ
Оператор в принципе вторичен. Его может и не быть. Как в 149фз должен быть важен владелец и заказчик
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
ФЗ-149, ст.6. "2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами."
П17: "4. Настоящие Требования предназначены для обладателей информации, заказчиков, заключивших государственный контракт на создание государственной информационной системы (далее - заказчики) и операторов государственных информационных систем (далее - операторы)."
П17: "14. Формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется обладателем информации (заказчиком)."
источник

ЕР

Евгения Романова. РС... in КИИ 187-ФЗ
Да, обладатель
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
Он же - Заказчик.
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
ФЗ-149, ст.13: "2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. "
ПП 676: "1.2. В целях выполнения требований о защите информации, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего документа (далее - требования о защите информации), органы исполнительной власти определяют требования к защите информации, содержащейся в системе органа исполнительной власти, для чего осуществляют:...."
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Проблема в том, что ОКИИ это не информация, а ИС.
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
А ИС без информации не ИС!
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Обладатель информации не субъект КИИ
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
ФЗ-149, ст.6. "2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами."
П17: "4. Настоящие Требования предназначены для обладателей информации, заказчиков, заключивших государственный контракт на создание государственной информационной системы (далее - заказчики) и операторов государственных информационных систем (далее - операторы)."
П17: "14. Формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется обладателем информации (заказчиком)."
Разницу между "информация" и "информационная система" хорошо понимаете? Обладателем информации, владельцем информационной системы и собственником технических средств этой системы могут быть три разных лица. Обязанности по ФЗ-187 относятся только ко второму.
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Обладатель информации не субъект КИИ
Так это мы уже поняли в случае, если оператор ИС - подвед. Вопрос в том, насколько это непротиворечиво Оператору ИС категорировать объект, предъявлять к нему требования по КИИ впротивовес обязанности Обладателя информации классифицировать и предъявлять требования по ГИС? Но как минимум мы видим, что эта работа должна быть сделана ДВАЖДЫ! Это раз, а во-вторых, моделирование угрозв ГИС идет до ТЗ, а в КИИ на этапе проекта, после ТЗ. Вот в этом месте, если работа сделана дважды, то по сути можно избежать нарушения.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
А ИС без информации не ИС!
Да и ради бога.
Я являюсь обладателем информации в моей гуглопочту, но владелец гуглопочту как ИС все равно не я.
источник

SG

Sergey Gorodilov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Разницу между "информация" и "информационная система" хорошо понимаете? Обладателем информации, владельцем информационной системы и собственником технических средств этой системы могут быть три разных лица. Обязанности по ФЗ-187 относятся только ко второму.
Да конечно понятно. Вопрос правовых оснований для сущестования ИС. Они исходят от обладателя информации. Это решает он, кто будет Оператором ИС (будем считать - Владельцем ИС).
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
Так это мы уже поняли в случае, если оператор ИС - подвед. Вопрос в том, насколько это непротиворечиво Оператору ИС категорировать объект, предъявлять к нему требования по КИИ впротивовес обязанности Обладателя информации классифицировать и предъявлять требования по ГИС? Но как минимум мы видим, что эта работа должна быть сделана ДВАЖДЫ! Это раз, а во-вторых, моделирование угрозв ГИС идет до ТЗ, а в КИИ на этапе проекта, после ТЗ. Вот в этом месте, если работа сделана дважды, то по сути можно избежать нарушения.
Не нужно дважды. Если очень хочется, то после ТЗ ее можно пересмотреть и оставить без изменений.

А по уму ее нужно пересматривать ещё дважды: после техпроекта и перед сдачей в эксплуатацию. Каждый раз будут вылезать новые нюансы
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
Да конечно понятно. Вопрос правовых оснований для сущестования ИС. Они исходят от обладателя информации. Это решает он, кто будет Оператором ИС (будем считать - Владельцем ИС).
Не будем считать. Владелец ГИС определяется ещё до ее создания. А оператором ИС он может потом и не быть - так тоже бывает.

Но если владелец ИС одновременно является оператором ИС или оператор ИС действует по его поручению - почему бы и нет. Ответственность за результат  - да, лежит на владельце
источник

Д

Дмитрий in КИИ 187-ФЗ
Так в продолжении этой темы обычная поликлиника это оператор МИС? Или ВОМИАЦ атрибуты доступа дал, локальный сервер подключен к ЦОД и значит привет категорирование, модели угроз и госсопка всё повесили на МО, выкручивайтесь сами?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Sergey Gorodilov
Да конечно понятно. Вопрос правовых оснований для сущестования ИС. Они исходят от обладателя информации. Это решает он, кто будет Оператором ИС (будем считать - Владельцем ИС).
нет, не решает. У меня много распоряжений Правительства, в которых прямо прописано что за наполнение информацией отвечает один ОИВ, за создание ИС второй ОИВ, обрабатывает информацию третий ОИВ, а оператором является четвертый ОИВ.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
Так в продолжении этой темы обычная поликлиника это оператор МИС? Или ВОМИАЦ атрибуты доступа дал, локальный сервер подключен к ЦОД и значит привет категорирование, модели угроз и госсопка всё повесили на МО, выкручивайтесь сами?
Нужно поднять нормативку по конкретно этой системе. Там владельцем назначался ВОМИАЦ, но упоминалось ещё слово "оператор". А может и нет - не помню
источник