Size: a a a

2020 July 30

МК

М К in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Вы не с той стороны заходите.

Экономический показатель - это, грубо говоря, такие убытки, из-за которых выплаты организации в бюджеты РФ (налоги, акцизы и т.п.) снизятся больше, чем на 200 млн. рублей (0.001% годового дохода федерального бюджета). Поэтому:

1. Идете к рисковикам и уточняете, а у вас вообще есть оперриски с такими масштабами убытков? Может, у вас вообще таких оборотов гет. Если нет - экономический показатель вас не интересует совсем.

2. Если такие риски есть, уточняете, а что за событие может привести к таким убыткам. Простой инфраструктуры может к такому событию привести? Если нет - ваша сеть по этому показателю к значимым не относится.

3. И только если рисковикам считают, что простой инфраструктуры может привести к такому масштабу убытков, смотрите: приведет ли к такому простою выход из строя коммутаторов ядра сети.
В любом случае фстэк смотрит расчёт 9 показателя . Фраза : ущерба не будет , не пролезет. Даже если у вас есть резервное оборудование , расчёт на восстановление должен быть
источник

П

Павел in КИИ 187-ФЗ
М К
В любом случае фстэк смотрит расчёт 9 показателя . Фраза : ущерба не будет , не пролезет. Даже если у вас есть резервное оборудование , расчёт на восстановление должен быть
А можете показать пример расчетов по всем критериям на примере какой нибудь ис, в каком возможно виде. Буду очень благодарен.
источник

П

Павел in КИИ 187-ФЗ
Такой вопрос:"Есть ВЗСПД (ведомственная защищенная сеть)". Считать КИИ? Звонил во ФСТЭК по ПФО. Зам нач управления сразу сказал нет! Далее разговор был с замом начальника отдела кии. Тот говорит, ну вы в перечень включите, а мы потом в процессе подумаем че с ней делать и как защищать. Наша позиция такова... Раз эти ребята за 2 года существования закона не смогли найти ответ на этот вопрос, то какова вероятность, что сейчас ответ найдется ??))) В итоге приняли решение не включать, так как внятного ответа не получили!
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
М К
В любом случае фстэк смотрит расчёт 9 показателя . Фраза : ущерба не будет , не пролезет. Даже если у вас есть резервное оборудование , расчёт на восстановление должен быть
Это понятно. Просто вопрос был от банка, а банк в обязательном порядке оценивает финансовые риски. Остаётся привязать эти риски к угрозам.

В остальных отраслях готовых оценок потерь может не быть
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
в  показателе №9 рассматривается не ущерб субъекту КИИ в резульате КА,  а ущерб стране (бюджету)
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
в  показателе №9 рассматривается не ущерб субъекту КИИ в резульате КА,  а ущерб стране (бюджету)
Ну, по факту недополучение дохода бюджетом - это почти всегда следствие недополучения дохода субъектом.
источник

МК

М К in КИИ 187-ФЗ
Павел
А можете показать пример расчетов по всем критериям на примере какой нибудь ис, в каком возможно виде. Буду очень благодарен.
Там все просто: не надо лезть в дебри финансовых расчетов и считать до копейки. Для начала посчитайте к примеру за сколько дней полного простоя вашей организации вы приблизитесь к заветным 0.001 потерь бюджета РФ , который образно 21 трлн. ₽ . Ну а далее вы оцениваете за сколько дней вы поднимете свою систему в первоначальное рабочее состояние . Какие потери в деньгах за дни простоя. Будут ли потери в оборудовании ? Да, считаем их стоимость замены . Считаем стоимость часа того специалиста , что будет проводить восстановление вашей системы в рабочее состояние . Умножаем на количество часов восстановления и количество привлечённых специалистов. Считайте все как сверхурочную работу .  Сверхурочная работа повлияет на ндс. Собираем все воедино. Все. Если к примеру у вас простоя не будет , так как будет задействована к примеру резервная линия , тогда считаем только потери оборудования и затраты на восстановление специалистами с точки зрения экономики, даже расчетные ваши цифры могут мизерные, но показать их надо в любом случае. *расчеты так сказать не учитывают специфики предприятий . Но а целом картина выглядит так.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
тупо запрашиваете у бухгалтерии размер отчислений во все бюджеты, он наверняка будет меньше порогового показателя для вхождения в ЗОКИИ. Это наихудший ущерб, и пишите его в форму 236.
источник

П

Павел in КИИ 187-ФЗ
я кстати определял не  Критические процессы а сразу системы, так как в моей организации огромноая куча процессов и они не регламентированы. Больше 60и информационных систем. Потом позвонил во фстэк, объяснил,что поступил так, они согласились. Вдруг кому то поможет. И сама процедура составления перечня ОКИИ (Мы на заседании комиссии по КИИ расмотрели 60 своих систем и пришли к выводу что в перечень подлежащих категорированию войдет только 4 системы.)Поэтому и получается у вас два как бы перечня. Первый (60 систем)- это просто перечень ОКИИ организации, авот те 4 - это перечень объектов подлежащих категорированию. Первый вы не отправляете во ФСТЭК, второй отправляете, предварительно согласовав с учредительным органом, если вы подвед как я.
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
М К
Там все просто: не надо лезть в дебри финансовых расчетов и считать до копейки. Для начала посчитайте к примеру за сколько дней полного простоя вашей организации вы приблизитесь к заветным 0.001 потерь бюджета РФ , который образно 21 трлн. ₽ . Ну а далее вы оцениваете за сколько дней вы поднимете свою систему в первоначальное рабочее состояние . Какие потери в деньгах за дни простоя. Будут ли потери в оборудовании ? Да, считаем их стоимость замены . Считаем стоимость часа того специалиста , что будет проводить восстановление вашей системы в рабочее состояние . Умножаем на количество часов восстановления и количество привлечённых специалистов. Считайте все как сверхурочную работу .  Сверхурочная работа повлияет на ндс. Собираем все воедино. Все. Если к примеру у вас простоя не будет , так как будет задействована к примеру резервная линия , тогда считаем только потери оборудования и затраты на восстановление специалистами с точки зрения экономики, даже расчетные ваши цифры могут мизерные, но показать их надо в любом случае. *расчеты так сказать не учитывают специфики предприятий . Но а целом картина выглядит так.
Только не "вы оцениваете", а "председатель комиссии ставит планово-экономическому отделу задачу оценить".
источник

П

Павел in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
тупо запрашиваете у бухгалтерии размер отчислений во все бюджеты, он наверняка будет меньше порогового показателя для вхождения в ЗОКИИ. Это наихудший ущерб, и пишите его в форму 236.
благодарю
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
для периода 2019-2021 это 20 388, 65 млрд. рублей. Соответственно, если выплаты в  бюджеты РФ менее 20 388,65 млн. рублей, то принимается решение об отсутствии необходимости присвоения категории значимости. Вообще без разницы от ущерба на конкретном ОКИИ. Узнайте сначала сколько ваша организация налогов отчисляет в бюджеты в целом.
источник

Д

Дмитрий in КИИ 187-ФЗ
День добрый. Народ не ругайтесь.
Скажите что надо посылать
Перечень, акт категорирования, может кто скинет в личку примеры
А то новый сотрудник, фстэк уже затопил ругался
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
для периода 2019-2021 это 20 388, 65 млрд. рублей. Соответственно, если выплаты в  бюджеты РФ менее 20 388,65 млн. рублей, то принимается решение об отсутствии необходимости присвоения категории значимости. Вообще без разницы от ущерба на конкретном ОКИИ. Узнайте сначала сколько ваша организация налогов отчисляет в бюджеты в целом.
Там не 0.001, а 0.001%, то есть 203 млн. рублей
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Дмитрий
День добрый. Народ не ругайтесь.
Скажите что надо посылать
Перечень, акт категорирования, может кто скинет в личку примеры
А то новый сотрудник, фстэк уже затопил ругался
Акт категориования направлять не надо, вместо него направляете заполненную форму из 236 приказа ФСТЭК для каждого из объектов КИИ, которые заявлялись на категорирование и прошли его.
И вот это сообщение регулятора в помощь: https://fstec.ru/normotvorcheskaya/informatsionnye-i-analiticheskie-materialy/2075-informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-17-aprelya-2020-g-n-240-84-611
источник

A

Andrew in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Акт категориования направлять не надо, вместо него направляете заполненную форму из 236 приказа ФСТЭК для каждого из объектов КИИ, которые заявлялись на категорирование и прошли его.
И вот это сообщение регулятора в помощь: https://fstec.ru/normotvorcheskaya/informatsionnye-i-analiticheskie-materialy/2075-informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-17-aprelya-2020-g-n-240-84-611
Вроде сказано, что можно 1 акт на все КИИ сделать
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Andrew
Вроде сказано, что можно 1 акт на все КИИ сделать
Да, можно. Только его направлять не надо.
источник

A

Andrew in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Да, можно. Только его направлять не надо.
Спасибо.
источник

A

Andrew in КИИ 187-ФЗ
Если я всё признаю не значимым без категорий, на этом миссия двухлетняя с КИИ благополучно завершится?
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
Andrew
Если я всё признаю не значимым без категорий, на этом миссия двухлетняя с КИИ благополучно завершится?
Нет. Если будут внесены изменения в ПП-127 (в показатели критериев значимости), то Ваша комиссия вновь оценивает все объекты.
источник