что касается люфта подшипников, то тут важно понимать, что подшипников должно быть минимум 3 на оси. оси с двумя подшипниками очень быстро умирают. по той причине что линейные подшипники (и каретки и т.д.) держат момент примерно никак. при усилиях на изгиб работают только крайние шарики (по одному крайнему шарику с каждой стороны). поэтому, что бы подшипник работал правильно, нужно что бы не было усилий на "поворот" (моментных нагрузок). а для этого надо поставить минимум 3 подшипника/каретки. и, если посмотреть на то, как сделаны принтеры, которые делают люди, не далекие от станочной темы, там как раз таки три линейных направляющих на оси. например, та же прюша. поэтому что бы подшипники не умирали стоит просто их использовать как правильно.
то есть, резюмируя. лучше три коротких линейных подшипника, чем два длинных. то же самое касается кареток.
что касается пластиковых, то у них нет шариков, которые могут умереть. поэтому в итоге через время у них просто развальцовываются углы, и ездит это все непонятно как. но мы этого не замечаем, потому что люфта не будет, потому что когда мы проверяем люфт, каретка не перекособочена тяговыми усилиями, и подшипник прилегает как надо.