
Рыболовлев считает себя пиздец каким утонченным знатоком искусства. В прошлом году он продал картину «Спаситель мира» за $450,3 млн. Сумма значительная (особенно учитывая то, что подлинность кисти Да Винчи не доказана).
В 2015 году Рыболовлев выяснил, что его арт-дилер его регулярно наёбывает. Оказалось, что его швейцарский арт-дилер Ив Бувье заработал на невежественном нуворише примерно миллиард. Бувье управляет крупными складами, где хранятся произведения искусства, дорогое вино, драгоценные металлы на миллиарды долларов. В частности, он владеет компанией Natural Le Coultre, которая специализируется на хранении, упаковке и транспортировке предметов искусства и является крупнейшим арт-оператором на швейцарском складе Geneva Freeport, где, как считается, хранятся товары на 100 млрд франков. В 2010 г. Бувье открыл такой склад в аэропорту Сингапура, а в сентябре 2014 г. - в Люксембурге.
Рыболовлев обиделся, а Бувье арестовали в Монако. Потом Рыболовлев подал иск к Sotheby's. Ведь фактически, аукционный дом способствовал «крупнейшему мошенничеству в истории искусства». Бувье, будучи агентом российского бизнесмена, подобрал для него 38 картин, в 14 сделках участвовал Sotheby's.
В сентябре 2017 года министр юстиции Монако Филипп Нармино подал в отставку. Рыболовлев и Нармино – друзья, писала Le Monde. В начале 2015 года Рыболовлев приглашал министра и его супругу в свое шале в швейцарскую деревню Гштад. А потом началось дело против Бувье. Приглашение чиновников на ужин, оплата их счета в ресторане даже на 1 евро и прочие шалости, которые нам тут в России кажутся незначительными, в Монако — должностное преступление.
Главная улика в деле Бувье — телефонный разговор, который записала адвокат Рыболовлева. Следствие потребовало сам телефон. Там и была переписка с Нармино, а также с главой судебной полиции княжества Кристофом Аже и его заместителем Патриком Фюзари, которую полиция скопировала. Теперь всех фигурантов обвиняют в коррупции и торговле влиянием, а Рыболовлеву грозит срок до трёх лет. Как мы понимаем, это ставит под вопрос обвинения в адрес Бувье. Возможно, дело Бувье развалится в суде под давлением новых обстоятельств. Содержание смсок примерно следующее: «есть ли у нашего дела судебная перспектива?», «жду вас на фондю», «какое вино доставать из погреба сегодня — 1812 или 1813 года?».