Мировые события последних лет неоднократно демонстрировали, что слаженная информационная кампания является неотъемлемой частью событий в реальном мире. Появившиеся вбросы через несколько часов после конфликта в Керченском проливе и использование одинаковых хэштегов и сообщений явно свидетельствуют о спланированном характере действий украинских военных кораблей и последующей мировой реакции на них.
Неудивительно, что и в российских сегментах соцсетей тоже идет похожая кампания, основными проводниками которой являются оппозиционные лидеры мнений. Все, слово по разнарядке, выдают одинаковый посыл, что события в проливе связаны с низким рейтингом Путина, и что якобы все задумано для того, чтобы его повысить. На самом же деле низкий рейтинг у другого президента — Петра Порошенко, которого в марте 2019 года ждут выборы. На данный момент, согласно опросам общественного мнения, он имеет лишь 9% поддержки населения. Его уверенно опережает Юлия Тимошенко (20% рейтинга) и даже телеведущий Владимир Зеленский (13%).