На фоне того, что Европейский центр по профилактике и контролю заболеваний (ECDC) и Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) признали Россию лидером среди стран Европы по темпам распространения ВИЧ за 2017 год, довольно странно выглядит заявление замминистра здравоохранения России Сергея Краевого. Он видит все беды в мужеложстве:
"Секс, практикующийся между мужчинами - вот эти группы, где постоянно находится и тлеет источник инфекции".
Получается, Россия самая гомосексуальная страна Европы, где несмотря на все усилия по взращиванию духовных ценностей мужчины начинают массово приобщаться к ЛГБТ-культуре? В то же время скандинавские страны, где проблем с притеснением ЛГБТ вообще уже давно нет, занимают самые низкие позиции по количеству больных ВИЧ.
Совершенно очевидно, что проблема в чем-то другом. Например, стоит посмотреть на таблицу вероятности передачи ВИЧ. Из нее следует, что риск передачи вируса "от мужчины к мужчине при незащищенном анальном контакте" составляет всего 0,03–0,5%. Не сильно больше, чем при гетеросексуальных контактах. А вот основные риски заключается в совсем других практиках: "Вертикальная передача от матери к ребенку",
"При использовании нестерильного инструментария для инъекционного употребления наркотиков", "При переливании инфицированных кровепродуктов". Причем в докладе ВОЗ отдельно указано, что причина столь плачевной российской статистики кроется в том, что лечение ВИЧ-инфицированных недостаточно финансируется.
То есть дело совсем не в геях.