Господа из
@scienpolicy превратно меня поняли. Но мне не сложно дать разъяснение – тема того заслуживает.
Содержательно не спорю ни с одним из утверждений об американской «мягкой силе». Мы этим инструментом только учимся по-настоящему владеть. (Кому интересно, тут коллеги все подробно описали
https://t.me/scienpolicy/2757) Проблема, впрочем, не мешает радоваться за армян и грузин, в отрыве от целеполагания опроса «Радио Свободы».
К сожалению, пока новая Россия приходила в себя после «обрушения с уровня СССР до уровня РФ», нашу политику во многих сферах определяла чужая «мягкая сила». Поэтому гандикап незамедлительно должны наверстывать мы все.
США все это время с различным успехом работали на истончение наших коммуникаций с историческими партнерами и соседями, предлагая им опции с более быстрым экономическим эффектом. Балканы, на большом американском столе, оказались блюдом на закуску, отказываться от которого прожорливые заокеанские политики традиционно не собираются.
То, что мы – Россия, должны находить свои варианты для укрепления связей – факт очевидный для всех. В январе на Давосе я встречалась и разговаривала с Президентом Сербии Вуйчичем, впереди поездка в Армению. Думаю, что дипломатия это не только забота политиков.
P.S. За армян с грузинами рада все равно.