...Объединились в один колхоз: политические новости из мира питерско-ярославских театральных корпораций. Сегодня объявлено о том, что последние пару дней обсуждали большевики... то есть коллеги
@zakuliska,
@Kothueplet и другие. А именно: объединение питерской Александринки и ярославского Волковского театра, обещано также распространиться аж на Москву. Теперь это всё будет Первый национальный театр России.
https://www.mkrf.ru/press/news/aleksandrinskiy_i_volkovskiy_teatry_budut_obedineny_v_pervyy_natsionalnyy_teatr_rossii/***
Как всё это хозяйство будет интегрировано и какая от новопровозглашённого мегатеатра польза театральному искусству, — нашему умишку нерастяжимо.
Официальная аргументация сводится к тому, что «теперь мы ещё больше сена нашей Мурке запасём». Особенно для ярославской Мурки: мол, тихая провинция автоматически становится ещё одной культурной столицей, центром туристического паломничества любителей музы, а студентам местного театрального вуза открывается светлый шлях на главные подмостки страны (хотя, казалось бы, зачем? — Ярославль теперь и сам главный).
Ну да ладно. Официальным лицам и специально обученным коллегам видней. За искусство пусть вот сами и разъясняют друг другу и почтенной публике.
***
Нас же утешило беглое ознакомление с составом совета попечителей Александринко-Волковки.
Попсовет в принципе — это такая галерея звонких фамилий, которая демонстрирует финансовые, политические и административные ништяки вверенного на попечение заведения, а также олицетворяет собой масштаб понтов.
Так вот. В этом конкретном попсовете нас заинтересовали такие видные театралы, как газпромовской
Миллер (он там главный), первоканальный
Эрнст, бывший французский премьер
Франсуа Фийон, швейцарский банкир
Филипп Хильдебрандт, и (ой!)
Дарига Назарбаева. Там ещё много кого интересного из этих миров, но достаточно и перечисленных.
Не исключаем, что всю эту сиятельную компанию действительно собрала в одном месте святая к театральному искусству и, тем более, к Ярославлю любовь. Но опыт подсказывает, что возгоранию этого светлого и похвального чувства какие-то политические мотивации и рекомендации поспособствовали. И такой набор персонажей и статусов призван олицетворять собой нечто большее, чем трогательное единение питерских и ярославских подмостков.
В общем, если есть политическая необходимость такой компанией что-то продемонстрировать, — то почему бы не под маркой театра? Дело-то пиарно звонкое, опять же культура — это святое, особенно в международном масштабе.
И не будем задавать глупых вопросов. Зачем да почему? — помогал, мол, высокому искусству, что не так?