Игорь Горич не обижайтесь.
Я просто не скрываю того, что думаю.
Я о Вашем любимом Твардовском.
Он был у меня в школьной программе. И Блок был. И когда после "жгут раскалённые камни мой лихорадочный взгляд, дымные ирисы в пламени, словно сейчас улетят" прочитало было:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Я почувствовал себя оскорблённым. Дело даже не в этой подчёркнутой быловатости текста - дело в исключительно малом труде, как духовном, так и просто - рифмования. Это как если после Римского-Корсакова прослушать сраную сельскую частушку про еблю на сеновале, сопровождаемую балалаечной трелью.
Да, Твардовский сейчас, ввиду его очевидной "ватности", опять-таки, стоит вне критики. Но это не стихи - это фейк. Это гнусная варварская стилизация.
Твардовский не просто кандидат в члены хрущёвского цк, крёстный отец Солженицына и всего выводка оттепельных графоманов, частью ставших потом врагами России. Все его труды стали началом болезней СССР. Гораздо позднее того, как сам Твардовский отошёл в лучший мир, его "Новый мир" превратился в проамериканский рупор исключительно враждебной картавой сволочи, вроде одесского херса. Твардовский- заложил первый камень в здание популярной ныне концепции, что любой, даже самый нижайший уровень поэзии может быть вознесён, если он идеологически подходит - в сталинское время ниже определённого уровня писать было нельзя, даже если ты пишешь о "самом святом".
От этого "простого смоленского мужика" и выросли корневищные побеги в виде всевозможных евтушенок, и вплоть до нынешних убогих айзенбергов и габриэлей - и это лишняя иллюстрация того, что всё антирусско-местечковое и быдлорусско-псевдонародное марширует в одном строю.
А что до Блока и Твардовского в одной книге, то это как в одном учебнике архитектуры и шедевры модерна, и пятиэтажки от Лагутенко, населённые непросыхающим брежневским рабочим классом