История с Желтыми песками весьма показательна.
Вначале была идея. Она была проста, как слеза младенца. Раз в Липецкой области ИЖС вводится больше любого иного жилья, то почему под ИЖС до сих пор нет ипотеки?
Потом было создание в кратчайшие сроки абсолютно нового кредитного продукта, которого нет ни в одном из регионов России. Опыт, при успешной обкатке у нас, распространят на всю страну.
Попутно выясняется, что в Липецке есть несколько тысяч семей, которым власть выделила пустые участки – без дорог, без воды и электричества. Без социальной инфраструктуры даже в планах.
Что делает Артамонов? Он идет к этим людям. Озлобленным, отчаявшимся получить поддержку. Говорит с ними, убеждает и переубеждает. Попутно извиняется – не за себя, он им ничего плохого не сделал, скорее, наоборот. Он извиняется за прошлую власть. Ту, что дала голую землю на пустыре – и бросила.
И люди верят Артамонову. Говорят: «Да, мы будем здесь строиться, будем здесь жить. Если вы поможете с инфраструктурой». Тот отвечает: не сразу, поэтапно, но все будем решать.
И уже через пару дней на дороге к Желтым пескам появляются геодезисты. А затем и техника. Начинается отсыпка дороги. К пустырю, который никому был не нужен 5 лет.
Ну и вишенка на торте. Столичный ресурс 16 негритят насчитывает Артамонову негативную PR-динамику. За «скандал с многодетными семьями, который не добавляет позитива». Занавес.
Это история даже не столько о том, насколько федеральные рейтинговые агентства и тг-каналы далеки от земли, где разворачиваются события.
Она о том, насколько Артамонову плевать на пиар, когда он занят настоящим большим делом.
Интересно, что напишут, когда будут выданы первые кредиты. А летом, дай Бог, на годами заброшенном пустыре начнутся стройки. Акции вверх? Акции вниз?
Думается, самому врио губернатора это, мягко говоря, до лампочки.