По паспортам России для ЛДНР.
Я очень этому рада.
В моей радости нет ни единой политической причины. Итак, я рада за них, потому что.
Во-первых, когда людям на головы падают снаряды, они должны иметь возможность уехать. Жители ЛДНР оказались не нужны никому. Европа(цитирую одного евросоюзного министра иностранных дел) заняла позицию, что это «локальный конфликт, где жители Донбасса должны просто переехать в другие части страны», предпочитая давать убежище тем, кто бежит от военной службы в Эритрее.
«Другие части страны» Украины были тоже беженцам не рады. Более того, я сталкивалась с довольно снобистским отношением к выходцам из Донецка и Луганска со стороны уроженцев центра и запада.
А Россия... А Россия даже не давала им статус беженца, максимум - временные переселенцы. Один мой знакомый чиновник прошел с одной семьей все стадии этого процесса. Стадии (даже с его юрподдержкой) заняли несколько месяцев и обошлись в 22 000 рублей. Для тех, кто бежит от снарядов по головам - неподъемная сумма.
Во-вторых, я считаю, что паспорта России должны в упрощенном порядке получить все наши соотечественники, волей случая оказавшиеся в 1991 году не в том месте и проходящие все круги ада до сих пор, чтобы вернуться домой.
В-третьих, по мирному процессу это особо не скажется. Война идет за землю.
На людей, как на любой войне, всем плевать.
И в последних. В 2014 году мне позвонила подруга. Детский интернат для ребят с туберкулезом в Краснодоне под обстрелами. И без лекарств. Киев не давал ни гуманитарный коридор для вывоза детишек, ни коридор для медикаментов.
Москва на уровне правительства меня послала, сказав, что больные украинские дети тут не нужны и через границу их не пропустят.
Тогда помогла доктор Лиза, царствие ей небесное.
Сейчас эти детки будут иметь право на гражданство.