«Тёмная ночь» и мрак польского национального сознания: новости из мира военной цензуры. Каемся. До редакции
НеВротика буквально только что из сумрака чуждой нам европейской повестки долетела новость недельной давности.
***
Была в минувшие выходные по всему миру «Ночь музеев». В том числе и в Данциге, который в 1945 году по сталинской доброте стал Гданьском. Там есть музей Второй Мировой войны, который имеется благодаря известно чьей Победе. Но это лирика.
Факт в том, что в «Ночь музеев» в этом конкретном музее была концертная программа — как у людей. И в этой концертной программе польские музыканты исполняли на польском языке человеческую народную песню «Тёмная ночь». Но это тоже частности.
Новость в том, что посреди исполнения названной песни на сцену выбежал директор польского музея Второй Мировой войны и своею властью исполнение отменил. А после короткого мордобоя с музыкальным коллективом разместил на официальном сайте авторитетное объяснение: что нельзя в изысканном собрании петь романтическую советскую песню от имени советского солдата про его жену и про «их, возможно, общего ребёнка», — потому что этот солдат совершил при освобождении Польши по пути к Берлину неисчислимые преступления против благонамеренных подданных Третьего Рейха бывшей польской национальности («бывшей польской» — потому что в Третьем Рейхе такого пережитка не имелось, а имелось только генерал-губернаторство с плановой нормой выживания недочеловеков до 5%).
***
Ну да ладно. Дело-то суверенное. Мы уже не раз с пониманием и даже толерантностью писали, что каждое государство имеет право рассказывать себе ту историю, которой достойно. И про чувство благодарности европейских братьев по разуму иллюзий не имеем. В силу богатого опыта, перешедшего в равнодушную привычку.
Поэтому не будем гнать волну патриотического негодования.
А вместо этого, наоборот, усилим накал толерантности. То есть: озаботимся психическим, нравственным и историко-культурным здоровьем не чужого нам польского народа.
***
Для начала поделимся полезным опытом: в истинно толерантных обществах под тупых пидарасов и мразей отведены специальные резервации. У нас это — что-то типа «музея ГУЛАГа» или «Ельцин-центра», у братьев-поляков такой ущербной хуйни тоже навалом. Что ж вы их в музеи Второй мировой директорами ставите? Нерационально.
И вот отсюда — опасность.
Дело в том, что той же тёмной ночью в той же степи те же пули свистели вокруг нашего достойного брата по оружию — солдата Войска Польского. Вашего предка-победителя, дорогие польские братья.
То, что случилось в Гданьске, — национальное предательство.
Это не наша беда, а ваша, братья-славяне. Поговорите об этом между собой. Мы вам для этого и песню подогнали.
https://youtu.be/totK4tKjZyc